Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Соглашения по аэродромам Московского авиаузла могут заключить с использованием средств ФНБ

6 марта 2014, 8:48 UTC+3 МОСКВА
Общий дефицит средств на реконструкцию и строительство инфраструктуры столичных аэропортов составляет 34 млрд рублей
Материал из 1 страницы
Аэропорт Шереметьево

Аэропорт Шереметьево

© ИТАР-ТАСС/Марина Лысцева

МОСКВА, 6 марта. /ИТАР-ТАСС/. Концессионные соглашения по аэродромам Московского авиаузла (МАУ) могут быть заключены с использованием средств Фонда национального благосостояния (ФНБ), сообщает газете "Коммерсант". Общий дефицит средств составляет около 34 млрд рублей, и за счет фонда предложено закрыть 40% от этой суммы — порядка 15 млрд рублей. Но в любом из вариантов концессии финансовая нагрузка на пассажира может увеличиться до 250-300 рублей.

По словам источников в отрасли, сценарии разработаны АНО "Дирекция московского транспортного узла" и профильными ведомствами по поручению президента Владимира Путина, данному в июле 2013 года. По оценкам собеседников, общий дефицит средств на реконструкцию и строительство аэродромной инфраструктуры трех аэропортов МАУ составляет порядка 34 млрд рублей. Больше всего не хватает Шереметьево (около 15,5 млрд рублей) и Домодедово (порядка 13 млрд рублей). Дефицит инвестиций во Внуково оценен в 5,5 млрд рублей.

Решить проблему должно государственно-частное партнерство (ГЧП) с использованием средств ФНБ. Идею предложил первый вице-премьер Игорь Шувалов в ноябре 2013 года, заявив, что на МАУ могут пойти средства ФНБ, не использованные на строительство высокоскоростной магистрали Москва—Казань.

Источник в одном из аэропортов МАУ говорит, что на все три предложено выделить из ФНБ порядка 15 млрд рублей. Из них на Шереметьево могут пойти 6,9 млрд рублей, на Домодедово — 5,7 млрд рублей, на Внуково — 2,2 млрд рублей. Правительство еще в 2008 году определило, что предельный объем финансирования из средств ФНБ не должен превышать 40% капзатрат проекта, остальное — за счет собственных или заемных средств.

По схеме концедентом выступит Росавиация, говорит один из собеседников. Рассматриваются три варианта передачи аэродромов. Два из них предполагают, что концессионер возместит концеденту инвестиции в инфраструктуру. В одном из вариантов полностью исключается тарифное регулирование, а источником возврата инвестиций могут стать сборы от аэропортового бизнеса.

В Минтрансе сообщили, что пока рано говорить о том, какой вариант является наиболее приемлемым, поскольку нормативно-правовая база в отношении концессий не сформирована. Утверждение финальных условий передачи аэродромов МАУ в концессию запланировано на конец 2014 года.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама