Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

СМИ: стоимость первой секции ЦКАД может превысить заявленные 50 млрд рублей

12 марта 2014, 9:01 UTC+3 МОСКВА
Первая секция протяженностью 49,5 км предусматривает строительство дороги от Каширского шоссе на юг до 11-го км бетонки
Материал из 1 страницы
©  ИТАР-ТАСС/ Артем Геодакян

МОСКВА, 12 марта. /ИТАР-ТАСС/. Первая секция Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) может оказаться дороже заявленных 50 млрд рублей — подорожали материалы, необходимо пересчитать расходы на выкуп земель. Об этом сообщила газета "Ведомости" со ссылкой на данные аудитора.

Мегапроект строительства ЦКАД, призванной отвлечь от Москвы транзитный трафик, будет под особым контролем, не раз обещали чиновники. Новое кольцо вокруг Москвы будет проложено до 2019 года рядом с малым бетонным кольцом. Строительство платной четырехполосной трассы (по две в каждую сторону) обойдется в 300 млрд рублей, половину из них предоставит Фонд национального благосостояния.

Первая секция ЦКАД протяженностью 49,5 км предусматривает строительство дороги от Каширского шоссе на юг до 11-го км бетонки. Его стоимость предварительно оценена в 52,4 млрд рублей: из них частные инвестиции составят 6,8 млрд, государство вложит 45,6 млрд. Еще свыше 4 млрд рублей — затраты на подготовку территории.

Проект должен пройти технологический и ценовой аудит, а для контроля расходов предложено использовать банковское сопровождение. "Ведомостям" удалось ознакомиться с аудиторским заключением на первую стадию проекта. Его подготовил "Сетек Инжиниринг", российский филиал французской инжиниринговой компании Setec, отобранный лишь в январе.

Стоимость первой секции ЦКАД в целом соответствует "наиболее сопоставимым объектам-аналогам", пишет аудитор. Правда, в качестве таковых были выбраны проектируемые трассы все того же "Автодора", над которыми работал тот же проектировщик, что и на первой секции, — "Союздорпроект". "Сетек" сравнивал затраты на первую секцию со стоимостью еще одного участка ЦКАД и секции трассы М11 "Москва — Санкт- Петербург" с 58-го по 149-й км. Смета для первой секции ЦКАД составлена корректно, пишет аудитор, но реальная стоимость может оказаться выше на 5%, или на 2,6 млрд рублей. Стройматериалы в реальности дороже, чем указано в смете, выяснил "Сетек", запросив цены у поставщиков. Например, рыночная стоимость песка оказалась на 82% выше, щебня — на 50%.

Если сметная стоимость материалов не соответствует рыночным ценам, подрядчик окажется в тисках, есть риски убытков, сетует сотрудник строительной компании. Вся надежда претендентов на контракт будет на то, что чиновники учтут замечания аудитора.

Некоторые необходимые расходные статьи и вовсе не учтены в смете, указывает "Сетек", но не приводит оценку этих затрат. Например, нет расчетов стоимости экологического сопровождения строительства.

Если рекомендации аудитора будут включены в конкурсную документацию, будущий инвестор будет обязан их учесть, говорит представитель "Автодора". Окончательное решение о внесении изменений в документацию принимает правительство. Но в секретариате вице-премьера Аркадия Дворковича заключение аудитора еще не видели, говорит его пресс-секретарь.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама