Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Росавтодор не согласен с претензиями Трутнева к конкурсу на строительство моста через Лену

14 марта 2014, 20:37 UTC+3
Ранее Трутнев заявил, что конкурсную документацию будет проверять Генпрокуратура РФ на предмет нарушений и ограничений для потенциальных участников
Материал из 1 страницы
© ИТАР-ТАСС/ Дмитрий Рогулин

МОСКВА, 14 марта. /ИТАР-ТАСС/. Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) не согласно с полпредом президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрием Трутневым в оценках конкурса на строительство и эксплуатацию моста через реку Лена в Якутске.

"Мы сделали все возможное для того, чтобы конкурс был максимально прозрачным, - заявил ИТАР-ТАСС руководитель Росавтодора Роман Старовойт. - По отзывам самих участников, конкурс на строительство мостового перехода через Лену стал одним из самых успешных в практике госструктур по своей открытости для обсуждений".

"На все вопросы, возникающие в ходе многочисленных презентаций в России и за рубежом, так и в рамках встреч "один на один" с представителями бизнеса мы давали подробные разъяснения", - подчеркнул Старовойт.

Ранее Трутнев в беседе с журналистами заявил, что конкурсную документацию по проекту строительства моста через Лену будет проверять Генеральная прокуратура РФ на предмет нарушений и ограничений для потенциальных участников.

"Участников конкурса должно быть больше, - заявил он. - Многие источники говорят о том, что тендер был закрытым. Такого не должно быть. Проект дорогостоящий и конкурс должен быть максимально прозрачным. Генеральная прокуратура проверит конкурс, если будут выявлены какие- либо нарушения, тендер будет объявлен заново и уже с большим количеством участников".

В пресс-службе Росавтодора ИТАР-ТАСС напомнили, что в ходе подготовки проекта моста были проведены консультации с участием потенциальных инвесторов. По итогам этих встреч были получены обращения от вероятных участников конкурса, в частности, от консорциума во главе с ОАО "Трансстрой" (в состав входят также "Гипростроймост" и строительная компания Strabag) и консорциума, возглавляемого "Стройгазконсалтингом" (в его составе также НПО "Мостовик", Сбербанк РФ и Российский фонд прямых инвестиций, РФПИ) о продлении срока приема заявок и снижения требований к квалификации участников. "Что и было сделано", - отметили в Росавтодоре, уточнив, что сроки конкурса были продлены на один месяц и снижены требования к опыту реализации инвестпроектов для участников предварительного отбора.

Итоги отбора

Мост через Лену - один из крупнейших инфраструктурных проектов в России. Начальная стоимость строительства - 46,7 млрд рублей в ценах 1-го квартала 2013 года /63,9 млрд рублей в ценах соответствующих лет/. Из этой суммы 40,2 млрд рублей составят расходы государства. Проезд по мосту будет бесплатным, инвестор должен будет содержать его до 2027 года, а государство по концессионному соглашению заплатит за это 16 млрд рублей. По условиям конкурса 21 марта планируется вскрыть конверты с конкурсными предложениями участников, 11 апреля - подвести итоги.

Предварительный отбор, состоявшийся 14 октября 2013 года, прошли ООО "Якутская мостостроительная компания" (консорциум в составе ООО "Стройгазконсалтинг", China Civil Engineering Construction Corporation и ООО "НПО "Мостовик") и  ООО "Транспортные концессии (Саха)" ("ВТБ капитал", "Стройпроект" и ОАО "УСК Мост"). Еще один консорциум ОАО "Консессок 22" (дочерняя компания холдинга Vinci), подавший заявку, не прошла квалификационные требования конкурса и сошла с дистанции. Консорциум во главе с "Трансстроем", выражавший интерес к проекту на стадии подготовки конкурса, заявку не подавал.

Чем грозит перенос сроков

В компаниях, прошедших предварительный отбор, заявления Трутнева развернуто не комментируют. В СК "Мост" говорят, что будут ждать официального решения по поводу дальнейшей судьбы проекта.

"Сейчас сложно сказать, на какой срок может быть отложено начало строительства в случае объявления нового конкурса. Из-за климатических особенностей в районе строительства работы невозможны во время ледостава и ледохода, а в период экстремально низких температур, которые держатся порядка двух месяцев, невозможно использование строительной спецтехники. Поэтому срок, на который отодвинется начало работ, может быть большим, нежели то время, которое понадобится для проведения нового конкурса", - сообщили в пресс-службе компании.

Еще один участник конкурса "Стройгазконсалтинг" также не располагает официальной информацией об отмене конкурса или переносе его сроков. "Заявка, представленная нами, соответствовала всем требованиям утвержденной конкурсной документации", - сообщили ИТАР-ТАСС в пресс-службе "Стройгазконсалтинга".

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама