Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Российские специалисты приступают к модернизации железных дорог Сербии

25 марта 2014, 2:26 UTC+3 БЕЛГРАД Роман Ромишевский
Общая стоимость инфраструктурных проектов составляет $940 млн
Материал из 1 страницы

БЕЛГРАД, 25 марта. /Спец.корр.ИТАР-ТАСС Роман Ромишевский/. Специалисты компании "Российские железные дороги" (РЖД) приступают к работам по модернизации стальных магистралей в Сербии.

В ближайшие несколько лет им предстоит реализовать сразу несколько серьезных инфраструктурных проектов общей стоимостью около $940 млн. Первым из них станет реконструкция 16-километровой линии Белград-Панчево, торжественный старт работам на которой будет дан сегодня.

Как сообщили корр. ИТАР -ТАСС в РЖД, данный проект подразумевает строительство и электрификацию второго главного пути от Белграда до Панчево, возведение двух станций и двух остановочных пунктов. "Кроме того, в рамках модернизации линии планируется возвести пять мостов, новый разъезд, а также тяговую подстанцию в Панчево и пункт секционирования в Крняче", - сказал собеседник агентства.

Далее фронт работ переместится на проходящие по территории Сербии отрезки Х Панъевропейского транспортного коридора. Здесь реконструкцию проведут в два этапа: первый включает в себя участки Сопот Космайски-Ковачевац (18,3 км), Мала Крсна-Велика Плана (29,4 км), Голубинци-Рума (17,8 км). На втором этапе будут модернизированы участки Винарце-Джорджево (15 км), Враньска Баня-Ристовац (17,7 км) и Буяновац-Букаревац (13,7 км).

Также российским специалистам предстоит построить второй путь и модернизировать уже имеющийся на 44-километровой линии Стара Пазова-Нови Сад и реконструировать около 200 км путей на 455-километровой линии Белград-Бар, имеющей стратегическое значение в сообщении Сербии с Черногорией, Албанией и Италией.

"При проведении работ будет применена российская технология ремонта пути, признанная на сегодняшний день наиболее эффективной", - пояснил представитель РЖД. Он подчеркнул, что специалисты компании готовы поделиться опытом с сербскими коллегами. "Перед ними стоит задача восстановления железнодорожной инфраструктуры, пострадавшей в результате событий последних лет и периода экономической нестабильности", - заверил собеседник агентства.

Помимо прочего, контракт, подписанный в мае прошлого года между ООО "РЖД-Интернешнл" ("дочка" РЖД) и АО "Железные дороги Сербии" подразумевает поставку дизель- поездов, произведенных ОАО "Метровагонмаш".

Как ранее сообщал журналистам президент компании РЖД Владимир Якунин, переговоры между сербскими и российскими железнодорожниками заняли много времени. "Это связано с тем, что сотрудничество должно было состояться в рамках межправительственного соглашения, которое, в том числе, предусматривало выделение Россией госкредита в размере 800 млн долларов", - отметил Якунин.

По его словам, за время переговоров РЖД оказала содействие в предоставлении средств, необходимых для формализации проектов, выделив "по сути дела, свое собственное финансирование для их реализации". "Естественно, потом в процессе совместной работы эти средства будут компенсированы", - заметил Якунин.

Что же касается сроков реализации проектов, то максимальный составляет пять лет. Однако есть участки, которые должны быть построены за 2 года и даже за 8 месяцев.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама