Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Казахстан пожаловался на риск потери рынка автоперевозчиков из-за России

26 марта 2014, 17:42 UTC+3 МОСКВА
Поделиться
Материал из 1 страницы

МОСКВА, 26 марта. /ИТАР-ТАСС/. Решение ФТС России о приостановке на значительной части территории РФ действия международной системы гарантийного обеспечения транзитных автоперевозок грузов по конвенции о Международных дорожных перевозках (МДП) означает блокаду Казахстана в сфере международной торговли. Такое мнение высказал генеральный секретарь Союза международных автоперевозчиков Казахстана Теодор Каплан на пресс-конференции в ИТАР-ТАСС.

"Я называю вещи своими именами: это блокада Казахстана, - сказал Каплан. - Ни Россия, ни Белоруссия так сильно, как Казахстан, не пострадают, поскольку они имеют общую границу с Евросоюзом", - пояснил он.

По оценке Каплана, сегодня дополнительные затраты перевозчиков Казахстана в связи с ограничением действия системы TIR в России составляют около $500-600  на каждый рейс из Европы. В 2013 году, по его словам, в направлении на Казахстан было выполнено около 80 тыс. рейсов, что говорит о возможных потерях грузовладельцев и перевозчиков на уровне $40-48 млн в год. "Но самое главное - мы потеряем рынок! Импортеры и экспортеры будут отказываться от автотранспорта, он потеряет свои преимущества, которые имел перед другими видами транспорта. Кто от этого выиграет - я не знаю. По моему, кроме убытков, тут никому ничего не светит", - отмечает Каплан.

Он подчеркнул, что благодаря присоединению Казахстана к системе TIR автотранспорт начал выигрывать конкуренцию с железной дорогой. С момента присоединения к конвенции МДП в 1995 году доля грузовых перевозок из Европы автотранспортом выросла с 15-20 до 71,2% в 2013 году, что в денежном выражении соответствует сумме около $10 млрд, заявил Каплан. "Расстояние 5-6 тыс. км автоперевозчики преодолевают за 10-12 дней только благодаря конвенции, поскольку эти перевозки осуществляются без задержек и остановок, все транзитные страны и границы транспорт проходит без досмотра", - отметил он, добавив, что так работают не только перевозчики Казахстана, но и транспортные компании 30 других стран.

При этом он выразил надежду, что ФТС в ближайшее время пересмотрит свое решение и разрешит применять систему МДП в отношении всех транзитных перевозок на Казахстан.

Осенью 2013 года ФТС издала распоряжение о приостановлении действия гарантий по системе TIR на большинстве территории РФ, за исключением нескольких региональных таможен в сообщении с Белоруссией и Финляндией. Перевозчикам предписывается внести депозит или предоставить банковскую гарантию или поручительство в счет гарантий уплаты ввозных таможенных пошлин при пересечении границы с РФ. Официальные лица ФТС обосновывали эту меру необходимостью создания в перспективе новой системы транзитных гарантий международных перевозок на территории Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана. Однако о выходе из международной конвенции по TIR российские официальные лица не заявляли.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама