Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Группа "Сумма" построит угольный терминал на Дальнем Востоке в партнерстве с государством

1 апреля 2014, 10:59 UTC+3 МОСКВА
Материал из 1 страницы

МОСКВА, 31 марта. /ИТАР-ТАСС/. Группа "Сумма" братьев Магомедовых планирует построить угольный терминал на Дальнем Востоке на условиях государственно-частного партнерства. Компания через свою подконтрольную структуру ЗАО "ПО "Приморнефтегазпром" (на 100% принадлежит кипрскому офшору Silkenio Enterprise ltd.) вошла в государственный проект по развитию транспортного узла "Восточный-Находка", сообщил ИТАР-ТАСС источник, близкий к Минтрансу.

По его словам, проектная документация по строительству терминала получила положительное заключение экологической экспертизы. В группе "Сумма" ИТАР-ТАСС подтвердили информацию, отметив, что "Приморнефтегазпром" "синхронизировал процесс прохождения и получения заключений с государственным заказчиком - ФКУ "Ространсмодернизация".

О планах построить угольный терминал в порту Восточный группа "Сумма" объявила летом 2011 года, но формат сотрудничества с государством не раскрывала. Первоначально предусматривалась мощность терминала на уровне 18 млн тонн угля в год, сейчас речь идет о 20 млн тонн. Согласно проекту, частные инвестиции в строительство терминала превысят 12 млрд рублей, сообщил представитель "Суммы". За государственный счет будут построены гидротехнические сооружения и проведено дноуглубление, построена железнодорожная инфраструктура. Проект еще должен пройти Главгосэкспертизу, после чего будет объявлен тендер на выбор генерального подрядчика для выполнения строительных работ.

Строительство угольных мощностей в порту Восточный заложено в подпрограмму "Развитие транспортного узла "Восточный-Находка", входящей в ФЦП "Развитие транспортной системы России 2010-2020 годы". Под задачи расширения порта Минтранс рассчитывал провести модернизацию авто- и железнодорожных подходов к нему. Проект включает строительство новых терминалов, железных и автомобильных дорог, мостов и подходов, а также инженерных коммуникаций на базе порта Восточный. Общий объем инвестиций по подпрограмме - 148,4 млрд рублей, в том числе 28,5 млрд рублей за счет средств федерального бюджета.

В рамках программы предполагается не только строительство нового угольного терминала, но и запуск третьей очереди существующего - в порту работает ОАО "Восточный порт" (компания "Кузбасразрезугля"), которая планирует увеличить к 2020 году грузооборот с текущих 17,7 млн тонн до 33 млн тонн.

Грузооборот порта "Восточный" в 2013 году составил 48,2 млн тонн, увеличившись по отношению к 2012 году на 13,5%. Минтранс рассчитывает увеличить грузооборот порта к 2030 году в 3 раза. Развитие угольных мощностей на Дальнем Востоке отвечает программе развития угольной промышленности на период до 2030 года, которая предполагает рост добычи угля в России до 380-430 млн тонн в год, в том числе экспорта - до 170 млн тонн. Вместе с "Суммой" о намерении строить портовые мощности по перевалке угля заявляли "Сахатранс" (угольный терминал в бухте Мучке, вблизи порта Ванино), ООО "Тувинская энергетическая промышленная корпорация" (ТЭПК Руслана Байсарова, терминал в районе мыса Бурный, вблизи порта Ванино), "Ростех" совместно с корейской Kowepo (терминал в Приморском крае в районе мыса "Открытый"), а также "СДС Уголь" совместно с Volga Group (угольный порт в бухте Суходол).

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама