Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Группа "Сумма" построит угольный терминал на Дальнем Востоке в партнерстве с государством

1 апреля 2014, 10:59 UTC+3 МОСКВА
Поделиться
Материал из 1 страницы

МОСКВА, 31 марта. /ИТАР-ТАСС/. Группа "Сумма" братьев Магомедовых планирует построить угольный терминал на Дальнем Востоке на условиях государственно-частного партнерства. Компания через свою подконтрольную структуру ЗАО "ПО "Приморнефтегазпром" (на 100% принадлежит кипрскому офшору Silkenio Enterprise ltd.) вошла в государственный проект по развитию транспортного узла "Восточный-Находка", сообщил ИТАР-ТАСС источник, близкий к Минтрансу.

По его словам, проектная документация по строительству терминала получила положительное заключение экологической экспертизы. В группе "Сумма" ИТАР-ТАСС подтвердили информацию, отметив, что "Приморнефтегазпром" "синхронизировал процесс прохождения и получения заключений с государственным заказчиком - ФКУ "Ространсмодернизация".

О планах построить угольный терминал в порту Восточный группа "Сумма" объявила летом 2011 года, но формат сотрудничества с государством не раскрывала. Первоначально предусматривалась мощность терминала на уровне 18 млн тонн угля в год, сейчас речь идет о 20 млн тонн. Согласно проекту, частные инвестиции в строительство терминала превысят 12 млрд рублей, сообщил представитель "Суммы". За государственный счет будут построены гидротехнические сооружения и проведено дноуглубление, построена железнодорожная инфраструктура. Проект еще должен пройти Главгосэкспертизу, после чего будет объявлен тендер на выбор генерального подрядчика для выполнения строительных работ.

Строительство угольных мощностей в порту Восточный заложено в подпрограмму "Развитие транспортного узла "Восточный-Находка", входящей в ФЦП "Развитие транспортной системы России 2010-2020 годы". Под задачи расширения порта Минтранс рассчитывал провести модернизацию авто- и железнодорожных подходов к нему. Проект включает строительство новых терминалов, железных и автомобильных дорог, мостов и подходов, а также инженерных коммуникаций на базе порта Восточный. Общий объем инвестиций по подпрограмме - 148,4 млрд рублей, в том числе 28,5 млрд рублей за счет средств федерального бюджета.

В рамках программы предполагается не только строительство нового угольного терминала, но и запуск третьей очереди существующего - в порту работает ОАО "Восточный порт" (компания "Кузбасразрезугля"), которая планирует увеличить к 2020 году грузооборот с текущих 17,7 млн тонн до 33 млн тонн.

Грузооборот порта "Восточный" в 2013 году составил 48,2 млн тонн, увеличившись по отношению к 2012 году на 13,5%. Минтранс рассчитывает увеличить грузооборот порта к 2030 году в 3 раза. Развитие угольных мощностей на Дальнем Востоке отвечает программе развития угольной промышленности на период до 2030 года, которая предполагает рост добычи угля в России до 380-430 млн тонн в год, в том числе экспорта - до 170 млн тонн. Вместе с "Суммой" о намерении строить портовые мощности по перевалке угля заявляли "Сахатранс" (угольный терминал в бухте Мучке, вблизи порта Ванино), ООО "Тувинская энергетическая промышленная корпорация" (ТЭПК Руслана Байсарова, терминал в районе мыса Бурный, вблизи порта Ванино), "Ростех" совместно с корейской Kowepo (терминал в Приморском крае в районе мыса "Открытый"), а также "СДС Уголь" совместно с Volga Group (угольный порт в бухте Суходол).

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама