Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Европейские авиакомпании не пускают в крымское небо

2 апреля 2014, 20:25 UTC+3 МОСКВА
Но реальные санкции за полеты над Крымом возможны только в отношении российских авиаперевозчиков со стороны лизинговых компаний и производителей авиатехники
Материал из 1 страницы
Аэропорт Симферополя

Аэропорт Симферополя

© ИТАР-ТАСС/Рюмин Александр

МОСКВА, 2 апреля. /ИТАР-ТАСС/. Евроконтроль запретил европейским авиакомпаниям летать в закрытое Украиной воздушное пространство Крыма. Но крупные европейские компании и так не летали в Крым. Реальные санкции за полеты над Крымом возможны только в отношении российских авиаперевозчиков со стороны лизинговых компаний и производителей авиатехники.

Евроконтроль, регулирующий аэронавигацию в ЕС, уведомил европейские авиакомпании о действующем запрете на полеты в аэропорты Симферополя и Севастополя, а также транзитные рейсы через воздушную зону Крыма. Ссылаясь на нормы международного авиационного регулирования, европейская организация заявила, что признает только указания, выданные украинскими властями.

Решение Евроконтроля основано на уведомлениях украинских авиавластей о закрытии воздушного пространства полуострова для полетов гражданской авиации. Соответствующие уведомления (NOTAM)  выпускаются регулярно с начала марта. Последнее - от 27 марта - предупреждает о закрытии аэродрома Симферополя "по техническим причинам" до 26 мая 2016 года или "до следующего уведомления".

Аэропорт Симферополя к концу 2013 года стал третьим на Украине по перевозкам авиапассажиров после киевских Борисполя и Жулян, обслужив более 1,2 млн пассажиров. Основной поток приходился на международные направления - около 72%. Но тогда к международным относились рейсы из России, также выполнялись рейсы в Стамбул, Тель-Авив, Тбилиси и Ташкент. В Крым, в частности, летали Turkish Airways, AtlasJet и Uzbekistаn, остальные международные рейсы выполняли украинские перевозчики.

"Пока мировое сообщество не признало переход Крыма под российскую юрисдикцию, воздушное пространство Крыма для иностранных аэронавигационных служб остается украинским, а Украина вправе запретить полеты над своей территорией", - объясняет директор Института воздушного и космического права Aerohelp Олег Аксаментов.

Но оперативные санкции в такой ситуации вряд ли возможны, считает Аксаментов. "Например, если самолет незаконно вошел в воздушное пространство какой-либо страны, власти этой страны могут его посадить и в зависимости от степени вины арестовать самолет или экипаж, - рассуждает эксперт. - Но с полетами в Крым Украина физически не может посадить российский самолет и арестовать его".

Международная организация гражданской авиации (ICAO) также не может повлиять на ситуацию. Судебные споры не в ее компетенции. В то же время совет ICAO полномочен рассматривать споры, возникающие между странами - участниками Чикагской конвенции 1944 года (устанавливает основные принципы работы в международной гражданской авиации). И Россия может обжаловать действия украинских авиавластей по закрытию воздушного пространства Крыма, считает Аксаментов.

Инфографика Во сколько России обойдется Крым Во сколько России обойдется Крым
Во сколько России обойдется Крым. Инфографика ИТАР-ТАСС

"Российская сторона должна согласовать это (международные полеты в Крым. - ИТАР-ТАСС) с международными организациями, которые занимаются управлением воздушного движения, - говорил в интервью агентству "Крыминформ" глава наблюдательного совета аэропорта Симферополя Геннадий Нараев. Именно с этим, по его словам, связано временное прекращение авиасообщения с Киевом, Стамбулом и другими городами. "Думаю, что этот вопрос не займет много времени и в ближайшем будущем все наладится", - уверен Нараев.

Необходимые документы для уведомления ICAO об изменении государственной принадлежности аэропорта Симферополь и воздушного пространства Крыма Росавиация подготовила почти сразу после референдума 16 марта. Но в Минтрансе пока не комментируют, направлены ли документы в ICAO и как идет процесс переговоров.

МИД Украины уже обвинил российские авиакомпании "Ак Барс Аэро", "Аэрофлот" и "Глобус" (группа S7) в нарушении Чикагской конвенции и Воздушного кодекса Украины, так как самолеты перевозчиков "выполняли взлеты и посадки в закрытом аэропорту Симферополь без разрешения Госавиаслужбы Украины".

Однако российские перевозчики при полетах в Крым теперь основываются на том, что это воздушное пространство России. "Никаких санкций со стороны международных регуляторов мы не опасаемся, так как они попросту невозможны, - сказал ИТАР-ТАСС источник в "Аэрофлоте". - Крым - российская территория". А представитель "Трансаэро" уточнил, что запрет Евроконтроля не распространяется на полеты вне воздушного пространства Евросоюза.

Но прямые санкции не единственный риск полетов в Крым. Подавляющее большинство самолетов в парках российских и иностранных авиаперевозчиков находится в собственности международных лизинговых компаний, которые могут запретить использовать свои воздушные суда в "закрытой воздушной зоне".

Пока такие запреты не поступали, говорит источник в одной из российских авиакомпаний Но риск подобного запрета станет выше, если производители самолетов - а это в основном Boeing и Airbus - рекомендуют лизинговым компаниям и держателям реестров (Бермуды и Ирландия) внести ограничения в эксплуатацию самолетов на территории России.

Возможные санкции могут быть крайне разнообразны и касаться не только правовых, но и технических аспектов взаимодействия российских участников рынка с иностранными контрагентами, отмечает главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий. Он напомнил, что несколько лет назад российская авиакомпания "ВИМ-Авиа" пыталась выйти на рынок перевозок Ирана, попавшего под американские санкции. "Перевозки осуществлялись на самолетах Boeing 757, зарегистрированных в России, но после угрозы американской компании Pratt & Whitney прекратить обслуживание двигателей "ВИМ-Авиа" этот проект был очень быстро свернут", - сказал эксперт.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама