Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

ФАС потребовала от авиакомпаний к 15 мая усовершенствовать системы продаж авиабилетов

3 апреля 2014, 18:26 UTC+3 МОСКВА
По мнению ФАС, признаки нарушения антимонопольного законодательства выразились в навязывании потребителям тарифов без учета динамики потребительского спроса
Материал из 1 страницы
© ИТАР-ТАСС/ Артем Коротаев

МОСКВА, 3 апреля. /ИТАР-ТАСС/. Федеральная антимонопольная служба выдала предупреждение авиакомпаниям, занимающим доминирующее положение на отдельных товарных рынках, говорится в сообщении ведомства.

По мнению ФАС, признаки нарушения антимонопольного законодательства выразились в навязывании потребителям тарифов без учета динамики потребительского спроса по мере приближения к дате вылета. "ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии", ОАО "Авиакомпания "Россия", "Оренбургские авиалинии", ОАО "Владивосток "Россия", ОАО "Авиакомпания "Сибирь", ООО "Авиакомпания "Глобус", ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр" и "ОАО "Авиакомпания "Трансаэро" должны будут в срок до 15 мая 2014 года усовершенствовать системы продаж авиабилетов, - отметили в ведомстве. - Тарифы должны не только повышаться, но и снижаться по мере приближения к дате вылета с учетом динамики изменения потребительского спроса и объема реализованных авиабилетов за конкретный период времени (процента занятости кресел)".

В ФАС подчеркнули, что авиаперевозки осуществляются с использованием различных систем продаж билетов, позволяющих управлять доходами в зависимости от коммерческой загрузки рейсов с учетом развивающегося спроса. Используемая в сфере авиаперевозок система динамического ценообразования предполагает увеличение цены на услугу по мере увеличения спроса и заполняемости салона воздушного судна и, напротив, снижение цены (или сохранение низких тарифов вплоть до даты отправления) при низком спросе и невысокой заполняемости воздушного судна. Вместе с тем анализ ситуации показывает следующее: на рынках продаж авиаперевозок сложилась практика, при которой стоимость перевозки имеет тенденцию только к повышению, а также к поддержанию цены вне зависимости от уровня загрузки воздушного судна.

По итогам 2013 года показатель занятости пассажирских кресел на международных линиях на 7,1% превысил значение аналогичного показателя на внутренних линиях, отмечают в ФАС. Отказ перевозчиков от ценовой конкуренции в день вылета существенно ограничивает конкуренцию на рынках авиаперевозок, приводит к поддержанию высокой цены. Кроме того, это способствует замедлению темпов роста перевозок, а также ущемляет интересы неопределенного круга лиц, полагают в антимонопольном ведомстве.

В конце февраля текущего года начальник управления контроля транспорта и связи ФАС РФ Дмитрий Рутенберг сообщал, что антимонопольная служба не исключает возбуждения дел против авиакомпаний из-за завышения цен на билеты. По мнению ФАС, авиакомпании пытаются заработать на своем монопольном положении, в связи с чем не хотят менять свою ценовую политику.

Позднее глава ФАС Игорь Артемьев заявлял, что ведомство планирует провести совещание с авиакомпаниями по вопросу ценообразования. "Мы открыто и откровенно расскажем представителям авиационных компаний, что нам кажется неверным, и после этого какой-то срок обязательно дадим. И если при этом ничего не произойдет, моя уверенность на сегодняшний день заключается в том, что дела (в отношении авиаперевозчиков. - ИТАР-ТАСС) будут возбуждены, причем в таком массовом порядке", - сказал глава ФАС.

 

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама