Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Московские аэропорты защитят от санкций за счет ФНБ

4 апреля 2014, 14:53 UTC+3 МОСКВА

Возможность полного покрытия затрат на московские аэродромы за счет государства рассматривается с учетом риска неблагоприятной ситуации на внешних рынках для России

Поделиться
Материал из 1 страницы
© ИТАР-ТАСС/Сергей Бобылев

МОСКВА, 4 апреля. /ИТАР-ТАСС/. Правительство может помочь инвесторам московских аэропортов справиться с трудностями при привлечении кредитов за рубежом, заменив их деньгами из Фонда национального благосостояния (ФНБ). Международные рынки длинных денег закрываются из-за политической напряженности, подтверждают аналитики.  

Правительство рассматривает возможность изменения схемы финансирования инфраструктурных проектов Московского авиаузла из ФНБ, сообщили ИТАР-ТАСС участники совещания, прошедшего 2 апреля под руководством первого вице-премьера Игоря Шувалова.

По действующим правилам инвестирования суверенного фонда деньги из ФНБ не могут превышать 40% стоимости проекта, а доходность вложенных средств должна быть не ниже параметра инфляция плюс 1%. Но для инфраструктурных проектов МАУ может быть сделано исключение, утверждают два участника совещания.

Какой может быть схема финансирования

"Предложено рассмотреть вариант, по которому ФНБ покроет до 100% стоимости реконструкции аэродромов Шереметьево, Внуково и Домодедово. То есть из ФНБ на реконструкцию аэродромов могут быть направлены почти 43 млрд рублей". Но для этого доходность по этим проектам должна быть повышена до уровня инфляции плюс 2%. 

Проекты Московского авиаузла - по реконструкции аэродромов - изначально были рассчитаны по утвержденному правилу: при общей стоимости 42,8 млрд рублей на три аэродрома из ФНБ запрашивали 40% - 17,1 млрд рублей. Предусматривался выпуск облигаций - траншами в течение четырех лет (2016-2019 годы) - с погашением в 2035-2038 годах. Остальные средства частные операторы аэропортов, которым предстоит взять аэродромную инфраструктуру в концессию, планируют привлекать через кредиты в коммерческих банках со ставкой не менее 10% на 8-летний срок.

Возможность полного покрытия затрат на московские аэродромы за счет государства рассматривается с учетом риска неблагоприятной ситуации на внешних рынках для России, пояснил ИТАР-ТАСС федеральный чиновник, осведомленный о результатах совещания.

Возможные последствия введения санкций

"Уже в прошлом году мы зафиксировали нулевой рост частных инвестиций в экономику, в этом году он, скорее всего, будет отрицательным, - не удивлена директор центра развития Высшей школы экономики Наталья Акиндинова. - Ситуация все больше похожа на рецессию, чем на стагнацию, и поэтому господдержка становится необходима".

Инвестиции в инфраструктурные объекты - дорогие и длительные по окупаемости, говорит замгендиректора инвесткомпании "Регион" Анатолий Ходоровский. "Возможности заимствования на длительный срок для подобных проектов сегодня сведены к минимуму как из-за внешней, так и из-за внутренней конъюнктуры, - констатирует он. - С учетом этого, конечно, возникает соблазн рассчитывать только на средства ФНБ".

Увеличивая расходы из ФНБ, правительство "признает тяжелую ситуацию с возможностями привлечения внебюджетных инвестиций в инфраструктурные проекты, добавляет Акиндинова, не исключая, что за счет ФНБ правительство намерено сохранить в проектах развития инфраструктуры частных инвесторов, которые подверглись экономическим санкциям со стороны США и Евросоюза после присоединения Крыма к России.

Один из будущих инвесторов Московского авиаузла - участник санкционного списка Аркадий Ротенберг. Структура TPS Avia, бенефициаром которой является Ротенберг с партнерами, в ближайшее время создаст совместные предприятия по развитию Северной зоны аэропорта Шереметьево, а после консолидации активов аэропорта войдет в состав акционеров ОАО "Международного аэропорта Шереметьево".

Санкции со стороны США и Евросоюза могут затруднить доступ российских компаний на международные рынки капитала и оказать негативное влияние на экспортные потоки, указано в опубликованном в пятницу отчете группы "ТПС-недвижимость", управляющей девелоперскими проектами Ротенберга.

"Эти меры, особенно в случае их дальнейшей эскалации, могут вызвать затруднение доступа российского бизнеса к международным рынкам капитала, экспортным рынкам, утечку капитала, ослабление рубля и другие негативные экономические последствия", - написано в отчете.

Привлечения средств за рубежом для инвесторов и строительных компаний, принадлежащих людям из санкционного списка, усложнится, разделяет опасения Акиндинова.

Но развитие инфраструктуры - одна из лучших мер поддержки экономики, от которой не стоит отказываться, добавляет она, так как кроме краткосрочного эффекта от инвестиций страна получает долгосрочные позитивные результаты, возникающие в силу увеличения связности, мобильности граждан и других мультипликативных эффектов. Однако Фонд национального благосостояния - не панацея, а один из ряда инвестиционных инструментов, которым нужно пользоваться аккуратно, резюмировал Ходоровский.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Реклама
Загрузка...
Реклама