Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Госдума ввела невозвратные тарифы на авиабилеты, стимулирующие авиакомпании снижать цены

4 апреля 2014, 17:34 UTC+3 МОСКВА
Поделиться
Материал из 1 страницы

МОСКВА, 4 апреля. /ИТАР-ТАСС/. Госдума приняла закон, вводящий невозвратные тарифы на авиаперевозки, при которых стоимость билета в случае отказа пассажира от перевозки ему не возвращается. Документ был принят сразу во втором и третьем чтениях.

Закон создает равные конкурентные условия для российских и иностранных перевозчиков, а также стимулы для снижения стоимости авиабилетов и развития лоукостеров в России. "В условиях постоянного и последовательного роста объемов воздушных перевозок использование эффективных механизмов обеспечит их рентабельность", - считает член думского комитета по транспорту Андрей Андреев.

Закон предоставляет авиапассажирам возможность выбора тарифов, учитывающих риски их отказа от перевозки (возвратные), и тарифов, из которых такие риски исключены (невозвратные). В случае выбора невозвратных тарифов пассажиру, отказавшемуся от полета, могут быть возвращены неиспользованные суммы, которые авиакомпания взимает в пользу других организаций на территории других государств.

При выборе пассажиром возвратного тарифа авиакомпании предоставляется право удерживать из возвращаемой стоимости авиабилета не только неустойку в размере 25%, если билет возвращен менее чем за сутки до вылета, но и сумму фактически понесенных расходов, связанных с исполнением обязательств по договору перевозки. Перевозчик вправе уменьшить размер неустойки. Пассажиру, который уведомил перевозчика об отказе от перевозки после окончания установленного времени регистрации на указанный в билете рейс, провозная плата не возвращается.

Независимо от выбора тарифа, провозная плата будет возвращена в случае вынужденного отказа от полета в связи с болезнью пассажира или летящего с ним члена его семьи или близкого родственника либо смертью последних. Плата также возвращается пассажиру, вынужденному отказаться от перевозки из-за задержки отправления воздушного судна.

В настоящее время Воздушный кодекс не допускает применение авиакомпаниями невозвратных тарифов. Не предусматривается и компенсация расходов авиакомпании на бронирование и оформление перевозочных документов в случае отказа пассажира от перевозки. В результате риски отказов пассажиров от перевозки учитываются российскими авиакомпаниями при формировании тарифов, что ведет к увеличению стоимости авиабилетов.

Вместе с тем применение невозвратных тарифов является общепринятой международной практикой. Такая форма договора перевозки, например, используется в США, Канаде, Великобритании, Германии, Франции и других странах Европы. Этой возможностью пользуются в первую очередь низкобюджетные лоукост-перевозчики, что позволяет им предлагать пассажирам дешевые цены на авиаперевозки. В результате пассажиры, для которых цена авиабилета является определяющим фактором, получают возможность приобрести их по более низкой цене, а авиаперевозчики - снизить потенциальные риски, связанные с возможным отказом пассажира от перевозки.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама
источников много
ГЛАВНЫЙ ОДИН
Читайте ТАСС в Яндекс.Новости