Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Госдума ввела невозвратные тарифы на авиабилеты, стимулирующие авиакомпании снижать цены

4 апреля 2014, 17:34 UTC+3 МОСКВА
Материал из 1 страницы

МОСКВА, 4 апреля. /ИТАР-ТАСС/. Госдума приняла закон, вводящий невозвратные тарифы на авиаперевозки, при которых стоимость билета в случае отказа пассажира от перевозки ему не возвращается. Документ был принят сразу во втором и третьем чтениях.

Закон создает равные конкурентные условия для российских и иностранных перевозчиков, а также стимулы для снижения стоимости авиабилетов и развития лоукостеров в России. "В условиях постоянного и последовательного роста объемов воздушных перевозок использование эффективных механизмов обеспечит их рентабельность", - считает член думского комитета по транспорту Андрей Андреев.

Закон предоставляет авиапассажирам возможность выбора тарифов, учитывающих риски их отказа от перевозки (возвратные), и тарифов, из которых такие риски исключены (невозвратные). В случае выбора невозвратных тарифов пассажиру, отказавшемуся от полета, могут быть возвращены неиспользованные суммы, которые авиакомпания взимает в пользу других организаций на территории других государств.

При выборе пассажиром возвратного тарифа авиакомпании предоставляется право удерживать из возвращаемой стоимости авиабилета не только неустойку в размере 25%, если билет возвращен менее чем за сутки до вылета, но и сумму фактически понесенных расходов, связанных с исполнением обязательств по договору перевозки. Перевозчик вправе уменьшить размер неустойки. Пассажиру, который уведомил перевозчика об отказе от перевозки после окончания установленного времени регистрации на указанный в билете рейс, провозная плата не возвращается.

Независимо от выбора тарифа, провозная плата будет возвращена в случае вынужденного отказа от полета в связи с болезнью пассажира или летящего с ним члена его семьи или близкого родственника либо смертью последних. Плата также возвращается пассажиру, вынужденному отказаться от перевозки из-за задержки отправления воздушного судна.

В настоящее время Воздушный кодекс не допускает применение авиакомпаниями невозвратных тарифов. Не предусматривается и компенсация расходов авиакомпании на бронирование и оформление перевозочных документов в случае отказа пассажира от перевозки. В результате риски отказов пассажиров от перевозки учитываются российскими авиакомпаниями при формировании тарифов, что ведет к увеличению стоимости авиабилетов.

Вместе с тем применение невозвратных тарифов является общепринятой международной практикой. Такая форма договора перевозки, например, используется в США, Канаде, Великобритании, Германии, Франции и других странах Европы. Этой возможностью пользуются в первую очередь низкобюджетные лоукост-перевозчики, что позволяет им предлагать пассажирам дешевые цены на авиаперевозки. В результате пассажиры, для которых цена авиабилета является определяющим фактором, получают возможность приобрести их по более низкой цене, а авиаперевозчики - снизить потенциальные риски, связанные с возможным отказом пассажира от перевозки.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама