Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Рекламодателей могут обязать указывать цену автомобиля в демонстрируемой комплектации

7 апреля 2014, 13:51 UTC+3 МОСКВА
Автором поправок выступил депутат от "Справедливой России" Михаил Сердюк
Материал из 1 страницы
© ИТАР-ТАСС/Михаил Джапаридзе

МОСКВА, 7 апреля. /ИТАР-ТАСС/. В Госдуму внесен законопроект, которым предлагается обязать рекламодателей указывать стоимость автомобилей в демонстрируемой комплектации, то есть указывать под "красивым изображением" машины на рекламе цену не базовой комплектации, которая обычно на сотни тысяч рублей меньше, а цену фактически демонстрируемого на изображении автомобиля. Автором поправок выступил депутат от "Справедливой России" Михаил Сердюк, сообщили ИТАР-ТАСС в аппарате нижней палаты парламента.

В пояснительной записке парламентарий констатирует, что автомобили являются "дорогостоящими приобретениями, в том числе и с привязкой к кредитным источникам, когда человек вынужден просчитывать свои финансовые возможности относительно "понравившегося" ему рекламируемого автомобиля, где не последнюю роль играло и его изображение, демонстрирующее минимальную цену. "Однако на практике рекламодатели (продавцы, дилеры) указывают не фиксированную, а "плавающую" цену, оперируя словами "от...", то есть рекламируется минимальная стоимость комплектации автомобиля определенной марки, - отмечает Сердюк. - В то время как фактическая стоимость такой демонстрируемой комплектации автомобиля намного выше, что и вводит потребителя в заблуждение".

В качестве примера справоросс привел ситуацию, когда в рекламе в интернете или в СМИ изображается автомобиль и указывается рекламируемая базовая цена "от 400 000 рублей...". "При этом покупатель на рекламном изображении автомобиля видит и систему мультимедиа, и навигационную систему, и панорамную крышу кузова с люком, и "автомат" с полным приводом, и понравившийся ему экстерьер, в том числе по материалам и цветовым гаммам", - указывается в сопроводительных материалах. Однако, решив приобрести машину, потребитель сталкивается с тем, что автомобиль, изображенный в рекламе, фактически оказывается дороже на несколько сотен тысяч рублей.

Сердюк расценивает это как недобросовестный "рекламный прием". По его словам, "далеко не всегда есть хотя бы пояснения в сносках либо приписка трудночитаемым мелким шрифтом о том, что демонстрируемая модель (комплектация) автомобиля и его заявленная на изображении цена друг с другом никак не связаны".

"Получается, что рекламируемый образ товара не соответствует его реальной цене, чем искажается манера представления и предназначения рекламной торговой информации", - делает вывод депутат.

По мнению автора, законопроект "соответствует задачам совершенствования государственно-правовой защиты потребителей, направлен также на предотвращение материальных потерь, снижение психических или моральных травм, на противодействие использования свойственной человеку доверчивости к рекламе и недостаточности массового опыта или чувства покупательской осторожности у граждан, зачастую становящихся "жертвами" мошенников".

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама