Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Бюджетный комитет не поддержал перераспределение налога "Газпрома" между регионами

10 апреля 2014, 16:43 UTC+3 МОСКВА
Материал из 1 страницы

МОСКВА, 10 апреля. /ИТАР-ТАСС/. Комитет Госдумы по бюджету и налогам сегодня рекомендовал нижней палате парламента отклонить в первом чтении законопроект, отменяющий с 1 января 2014 года особый порядок расчета и уплаты налога на прибыль для участников консолидированной группы налогоплательщиков (КГН), в состав которой входит "Газпром".

На пленарное заседание документ планируется вынести 18 апреля, сообщил председатель бюджетного комитета Андрей Макаров.

Особый порядок заключается в применении специальных показателей при распределении между региональными бюджетами налога на прибыль организаций по КГН, в состав которой входят организации, являющиеся собственниками объектов Единой системы газоснабжения в период с 2012 года по 2015 год. Спецпоказатели были введены в целях сглаживания негативных бюджетных последствий создания КГН для отдельных субъектов РФ.

"В первую очередь законопроект затрагивает бюджет города Москвы, где коэффициент бюджетной обеспеченности больше трех, и перераспределяет доходы в пользу бюджетов (субъектов РФ), где коэффициенты меньше единицы", - отметил один из авторов законопроекта Антон Ищенко. В результате, по его словам, доходы соответствующих регионов от налога на прибыль от компании "Газпром" в 2014 году увеличатся на 67%, а в 2015 году еще дополнительно на 25%. 

Депутат напомнил, что консолидация налогоплательщиков вводилась с целью перераспределения поступлений от налога на прибыль между регионами. При этом должны были увеличиться поступления по налогу на прибыль в бюджеты регионов, где расположены крупные производственные объекты крупных госкомпаний (таких, как "Газпром", "Транснефть"). Поступления в бюджеты регионов, где находятся лишь головные подразделения этих компаний, соответственно, должны были уменьшится. Однако ожидающегося положительного эффекта для региональных бюджетов не произошло. Ищенко связывает это с принятием в марте 2012 года закона, вводящего поправочные коэффициенты к налогу на прибыль "Газпрома".

Большинство членов бюджетного комитета считает, что сокращение доходов ряда региональных бюджетов в части налога на прибыль организаций обусловлено не только введением института консолидации налогоплательщиков, но и изменением макроэкономических факторов, оказывающих влияние на их деятельность.

"Консолидированная группа налогоплательщиков - это отдельная тема, которой отдельно занимается Минфин России, и регионы. Потому что все ссылаются на то, что недополучение прибыли идет из-за создание КГН, но на самом деле есть другие причины", - заявил ИТАР-ТАСС заместитель председателя бюджетного комитета Леонид Симановский. По его словам, "из-за КГН с момента создания все регионы недополучили всего около 15 млрд рублей, но из-за экономической ситуации прибыли теряется больше, чем от КГН". "Поэтому решили, что этот вопрос требует отдельного рассмотрения, и он будет отдельно рассматриваться Минфином с точки зрения того, что дальше будет с консолидированной группой налогоплательщиков", - сказал депутат. Он напомнил, что ранее Госдума "приняла решение по "Газпрому", потому что Москва теряла разом более 100 млрд рублей". "Поэтому и было принято решение о том, чтобы она не сразу теряла, а в течение трех лет, учитывая специфику Москвы", - отметил Симановский.

Правительство РФ также не поддерживает законопроект. "Решение по консолидированной группе в отношении Москвы, которая имела наибольшие потери, было принято, чтобы поэтапно, пошагово выходить на общие правила", - заявил на заседании бюджетного комитета заместитель министра финансов РФ Сергей Шаталов. Решение, по его словам, "начало действовать с 2012 года и три года, с учетом 2014 года, уже действует". "В 2015 году, а законопроект может распространяться только на 2015 год, это 80% уже будет от общих правил. И корректировка по большому счету там не очень значительная", - считает замминистра. "Но при этом мы понимаем, что обещания, которые даются налогоплательщикам, на мой взгляд, следует выполнять. И если Госдума приняла такой закон, согласившись с первоначальной постановкой вопроса, то и дальше было бы логично сохранить установленные правила", - подчеркнул Шаталов.

"Механизм нуждается в совершенствовании, но сейчас на полпути менять кардинально перераспределение между субъектами мы считаем неправильным. Тем более, что и в результате любых других перераспределений кто-то потеряет", - заявил на заседании налогового подкомитета, которое состоялось непосредственно перед заседанием бюджетного комитета, директор департамента налоговой и таможенно- тарифной политики Илья Трунин. При этом он сообщил, что Минфин будет предлагать "обязать участников консолидированной группы не только составлять общий расчет по налогу на прибыль, а еще и по каждому субъекту, как если б они не были членами консолидированной группы". "Тогда это позволит субъектам хотя бы понимать, каков баланс сложился, исходя из участия налогоплательщиков в консолидированной группе", - пояснял глава налогового департамента Минфина.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама