Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Минтранс предлагает ввести новый авиасбор - СМИ

18 апреля 2014, 8:05 дата обновления: 18 апреля 2014, 14:03 UTC+3

Новый авиасбор предусмотрен для поддержки региональной авиации

Поделиться
Материал из 1 страницы
© ИТАР-ТАСС/ Алексей Насыров

МОСКВА, 18 апреля. /ИТАР-ТАСС/. Минтранс рассматривает схему, по которой пассажиры международных рейсов будут платить специальный сбор. Если в России сбор установят на среднеевропейском уровне, государство может получать в год около 1 млрд евро, пишет “Коммерсант”.

По данным издания, Минтранс рассматривает вариант поддержки региональных авиаперевозок из фондов развития, формируемых за счет сборов с пассажиров. Как рассказала газете президент ООО "Инновационный центр гражданской авиации" Рано Джураева, такое поручение Минтрансу дал премьер Дмитрий Медведев по итогам совещания о развитии региональной авиации в конце 2013 года.

Практика реинвестирования сборов уже применяется в мире. Так, в США часть бюджета, направляемого на инвестиции в инфраструктуру воздушного транспорта, формируется за счет аэропортового сбора. Средства поступают в специальный фонд, аккумулирующий около 10 млрд долларов ежегодно (еще около 5 млрд долларов выделяет Конгресс США из бюджета).

В странах ЕС взимается как раз налог с пассажиров, убывающих международными рейсами. Его размер зависит от дальности полета, пункта назначения или класса обслуживания. Во Франции, например, речь идет о 4-40 евро, в Австрии - о 8-35 евро.

В России в 2013 году на международных авиалиниях было перевезено 45,3 млн человек. Исходя из этого, при среднеевропейской ставке сбора в 21-24 евро потенциальный объем средств российского фонда мог бы составить около 1 млрд евро.

Впрочем, пока не определено, как именно механизм будет запущен в России. По данным издания, существует идея прописать в бюджете строку об отчислениях в определенном размере с каждого международного вылета. Полученные средства предполагается направить на уже существующие программы субсидирования авиаперевозок.

В 2014-2015 годах в бюджете на эти цели предусмотрено около 14,3 млрд рублей в год без учета дотаций на авиаперелеты в Крым. Также прорабатывается вариант программы субсидирования переподготовки авиационного персонала (его дефицит наиболее остро ощущается в региональных перевозках) и капитального ремонта региональных аэропортов (аэродромов), находящихся в собственности государства. Кто будет распоряжаться средствами, должен определить Минтранс.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама