Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

В Гонконге приостановлено строительство самой дорогой в мире железной дороги

18 апреля 2014, 15:15 UTC+3
Материал из 1 страницы
© ИТАР-ТАСС/ EPA/ ТОЛЬКО ДЛЯ РОССИИ И СНГ (кроме Украины)

ГОНКОНГ /СЯНГАН/, 18 апреля. /Корр. ИТАР-ТАСС Александр Зюзин/. С неожиданными проблемами столкнулось строительство самой дорогой в мире скоростной железной дороги в Гонконге. Объявлено, что ввод в строй долгожданного проекта стоимостью 8,7 млрд долларов будет задержан до двух лет.

Сооружающая эту полностью подземную ветку корпорация Эм-ти-эр (MTR) объяснила это "непредвиденными геологическими сложностями" и повреждением буровой установки в затопленном недавними мощнейшими ливнями туннеле. Таким образом, поясняют эксперты, движение поездов по стальной магистрали будет запущено не ранее 2017 года. Задержка вызвала критику общественности и породила опасения о дальнейшем удорожании проекта.

Короткий - всего 26 км - участок дороги соединит Гонконг с материковым Китаем. Он призван стать важным звеном формирующейся скоростной железнодорожной сети в КНР. Ветка позволит сократить время в пути до соседнего Шэньчжэня до 14 минут. А до Гуанчжоу, крупнейшего города Южного Китая, экспрессы домчат за 48 минут.

Прокладка одного километра трассы обойдется в 335 млн долларов, что станет абсолютным рекордом. Астрономическая цена связана с тем, что весь маршрут будет проложен под землей и в туннелях. Даже конечный терминал в западной части полуострова Коулун площадью в 11 га будет подземным. Для его строительства пришлось вырыть 4,5 млн кубометров земли. Прокладывать путь на поверхности невозможно - плотность застройки Гонконга такова, что она не позволяет сооружать вокзал и ведущие к нему пути без сноса многочисленных зданий.

Строительство стальной магистрали, которая будет интегрирована с общей сетью городского метро, началось четыре года назад, и по плану должно было завершиться в 2015 году. Пока не ясно, как задержка отразится на стоимости этого проекта. Подсчитано, что через полвека с начала функционирования магистраль не окупит и половины затраченных средств. Однако администрация Гонконга исходила из того, что новая ветка является жизненно важной для долгосрочного развития мегаполиса и его дальнейшей экономической интеграции с соседней китайской провинцией Гуандун. Кроме того, этот проект позволит создать 11 тысяч рабочих мест и увеличит поток туристов.

Тысячи людей ежедневно ездят из Гонконга на материк и обратно на работу, по делам или к родственникам. Единственный ныне существующий гонконгский отрезок железной дороги до Шэньчжэня крайне загружен. Скоростные поезда дальнего следования не могут нормально разгоняться из-за того, что по тем же рельсам интенсивно курсируют электрички, следующие до границы с материковым Китаем со всеми остановками.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама