Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Власти Подмосковья обсуждают возможность введения квот в магазинах на фермерскую продукцию

23 апреля 2014, 11:14 UTC+3 МОСКВА
Квотирование позволит расширить ее присутствие в ритейле
Материал из 1 страницы
© ИТАР-ТАСС/ Владимир Смирнов

МОСКВА, 23 апреля. /ИТАР-ТАСС/. Власти Московской области рассматривают возможность введения квотирования фермерской продукции в местных торговых сетях для расширения ее присутствия в ритейле. Об этом ИТАР-ТАСС сообщил министр потребительского рынка и услуг Подмосковья Владимир Посаженников.

В этих целях на базе Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области создается рабочая группа. Областные чиновники обсуждают, стоит ли сделать квотирование обязательным или оно должно носить добровольный характер.

“Мы изучим этот вопрос, но мое мнение - для этого (введения квот на фермерскую продукцию в магазинах Подмосковья - ред. ИТАР-ТАСС) нужно менять федеральное законодательство”, - сказал Посаженников.

Как пояснил в свою очередь исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Андрей Карпов, в настоящее время субъекты РФ не могут вводить какие-либо квоты на продукцию в торговых сетях.

Карпов также отметил, что квотирование невыгодно для крупных сетевых ритейлеров, поскольку они заинтересованы в снижении административных издержек и заключении договоров с ограниченным количеством поставщиков.

“Фермерские хозяйства могут предложить сравнительно небольшой объем продукции”, - сказал он ИТАР-ТАСС. Напротив, для небольших торговых сетей и супермаркетов премиум класса - таких как “Азбука вкуса”, “Глобус гурмэ” и зеленый “Перекресток”, фермерская продукция потенциально интересна, подчеркнул он.

Представители крупнейших российских ритейлеров заявили агентству, что готовы сотрудничать с фермерами при условии, что они будут соблюдать требования к качеству товара, а также объемам и срокам поставок продукции.

"Пока с нами работает только один поставщик. Время от времени поступают предложения от других фермеров, но, к сожалению, у них нет необходимого пакета документов на продукцию, "температурного" транспорта и хотя бы минимальной стабильности в поставках", - сказал представитель "О'Кей" Артем Глущенко.

Насильственное же регулирование продаж фермерской продукции “противоестественно”, считает директор по внешним связям “Дикси” Екатерина Куманина.

Фермерские товары можно найти на полках супермаркетов “Виктория”, а также гипермаркетов “Лента” и “О’Кей”, заверили представители сетей. Их доля в ассортименте в среднем по России варьируется от 1% (в ряде магазинов "О'Кей") до 25-30% (с учетом всей продукции локальных производителей в сети "Лента").

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама