23 апреля 2014, 08:27

ВЦИОМ: почти половина россиян сталкивались с имитацией советских торговых марок

ИТАР-ТАСС/ Николай Малышев

Значительная часть потребителей считает, что советские торговые марки отличает высокое качество и хороший вкус

МОСКВА, 23 апреля. /ИТАР-ТАСС/. Почти половина (44%) россиян сталкивалась с имитацией советских торговых марок. К такому выводу пришли специалисты ВЦИОМ по итогам проведенного через интернет опроса.

Значительная часть потребителей считает, что советские торговые марки отличает высокое качество (30,1%) и хороший вкус (24,3%). Еще 9,7% респондентов приобретают такую продукцию, потому что привыкли, а 5% принимают решение о покупке, опираясь на воспоминания о советском детстве. При этом среди факторов, влияющих на качество производимой продукции, наиболее важными для потребителей являются используемые ингредиенты и соблюдение традиционной рецептуры.

Впрочем, лишь для каждого восьмого опрошенного советские торговые марки являются синонимом качественного товара.

Однако, по мнению руководителя отдела социологической экспертизы объектов интеллектуальной собственности ВЦИОМ Станислава Шлемина, исследование показало, что популярность советских брендов поддерживается на высоком уровне, несмотря на выход на рынок большого количества новых торговых марок.

В списке советских брендов, которые производятся сейчас в России, в частности, колбаса "Докторская", шоколад "Аленка", печенье "Юбилейное", пиво "Жигулевское", водка "Столичная".

Совместное исследование ВЦИОМ и агентства "Социальные сети" проводилось в апреле 2014 года, были опрошены 1,6 тыс. респондентов. Целевая группа - жители РФ в возрасте от 18 лет и старше; пользователи русскоязычного сегмента интернета.