Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Ошибка бронирования снизила цены на полеты Emirates из России в 7 раз, билеты аннулируются

23 апреля 2014, 15:19 UTC+3 МОСКВА

При заказе билетов через сервис Ozon.Travel улететь из Москвы и Санкт-Петербурга в Гонконг, Бангкок, Сингапур, Буэнос-Айрес и на Сейшелы можно было за 5-11 тыс. руб.

Поделиться
Материал из 1 страницы
© ИТАР-ТАСС/Марина Лысцева

МОСКВА, 23 апреля. /ИТАР-ТАСС/. Ошибка системы бронирования во вторник привела к искажению цен на билеты авиакомпании Emirates для российских пассажиров. При заказе билетов через сервис Ozon.Travel улететь из Москвы и Санкт-Петербурга в Гонконг, Бангкок, Сингапур, Буэнос-Айрес и на Сейшелы можно было за 5-11 тыс руб. - в 2-7 раз дешевле обычной стоимости. Обычно пересадочные рейсы в Гонконг, Бангкок, Сингапур и на Сейшелы стоят 22-38 тыс. руб.

Во вторник система онлайн-бронирования начала аннулировать билеты. "Вынуждены вам сообщить, что авиабилеты по вашему заказу оформить невозможно. В системе бронирования авиакомпании произошел сбой, в результате которого стоимость забронированного вами перелета не соответствует реально существующей стоимости по данному тарифу", - говорится в письме, разосланном Ozon своим клиентам (текст письма имеется в распоряжении ИТАР-ТАСС).

Оплаченные заказы были аннулированы. Ozon сообщил покупателям, что перевел деньги на их персональные счета, с которых можно "частично или полностью оплатить последующие заказы". Позже деньги были возвращены на счета банковских карт, с которых производилась оплата билетов.

Менеджер Ozon.Travel объяснил, что обычно деньги выводятся с персонального счета по заявке клиента, но в этот раз, учитывая большое количество клиентов, которые пришли на сайт из-за сбоя Emirates, компания решила самостоятельно пройтись по всем заказам и вернуть деньги на карты "в ручном режиме".

Аналогичные проблемы возникли у Trip.ru. "Проблемы касаются всех направлений Emirates с пересадкой в Дубае", - заявил ИТАР-ТАСС представитель системы онлайн-бронирования, которая тоже аннулирует заявки.

В российском представительстве Emirates ИТАР-ТАСС заявили, что сбоя в их системах не было. "Мы не отвечаем за цены, выставленные агентствами. Агентства сами отвечают за то, что выставляют на сайтах”, - сказал ИТАР-ТАСС сотрудник авиакомпании, представившийся Артуром.

"Судиться с ними будет трудно"

Эксперты, опрошенные ИТАР-ТАСС, полагают, что потребителям, купившим билеты по неоправданно низким ценам, будет нелегко оспорить аннулирование  билетов.

Авиакомпании Emirates придется перевезти этих пассажиров, в случае отказа - открывается судебная перспектива, полагает глава Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП) Дмитрий Янин.

"Если потребитель докажет, что он приобрел билет по тарифам, которые были на сайте авиакомпании, и заплатил, то есть эти деньги были списаны, то, безусловно, авиакомпания должна выполнить свои обязательства перед потребителем в независимости от того, что произошло в их системе бронирования. Они могут взыскать свои убытки за перевозку этих "дешевых" потребителей с подрядчиков, которые эту систему обслуживают или разрабатывали", - заметил он.

Покупатели билетов должны написать претензию продавцам, с просьбой выполнить обязательства, советует Янин: "Просто вернуть потребителям деньги - незаконно. Если у них зафиксирована распечатка с сайта, сохранились расценки и было списание, несмотря на то, что электронного билета нет, потребители могут это оспаривать".

Проблемой станет поиск головных компаний Emirates и систем бронирования вне российской юрисдикции. "Судиться с ними будет трудно. Можно будет подать в суд в России, но это будет нелегкое дело", - заключил Янин.

Emirates сможет аннулировать билеты, проданные по неоправданно низкой цене из-за ошибки систем бронирования, если в условиях соглашения с пассажиром прописано право на расторжение сделки в одностороннем порядке, сказала ИТАР-ТАСС представитель Роспотребнадзора Анна Сергеева, добавив, что в ведомство пока не поступало жалоб по данному факту.

"Ситуация требует изучения условий договора на покупку билетов: продавец мог поступить подобным образом, если в нем было прописано право в одностороннем порядке расторгнуть сделку", - пояснила она.

Ошибка в ценнике

Сбои в системах авиакомпаний, приводящие к искажению цен на билеты, происходят регулярно. В сети функционируют интернет-сообщества, ориентированные на отслеживание таких ошибок и максимально быстрое бронирование билетов. Там же распространяются инструкции по отстаиванию прав потребителей, купивших дешевые билеты в результате системного сбоя.

Самые масштабные проблемы из-за этого в последние годы возникали у американских, британских, ирландских и корейских авиакомпаний.

В 2007 году United Airlines пропустила "0" в своих ценниках на билеты бизнес-класса из Лос-Анджелеса в Новую Зеландию, которые продавались по $1062 вместо $10620. Авиакомпания не стала отменять бронирование.

Та же United Airlines в июле 2012 года по ошибке продала билеты из Нью-Йорка в Гонконг со скидкой - по $43, хотя скидка на них не распространялась. Тогда в UA аннулировали эти билеты.

В сентябре следующего года - снова United Airlines - свозила пассажиров из Вашингтона на Гавайи за $10. В стоимость билета тогда забыли включить сам перелет, оставив только налог и сборы.

Уже через месяц у United Airlines опять были проблемы: пассажирам, планировавшим полет из Нью-Йорка в Дублин, начислили лишние бонусные мили и продали билеты по $49. Эту ошибку в UA признали и аннулировали билеты.

Но в ноябре пассажиры United Airlines опять могли забронировать неоправданно дешевые билеты - из Нью-Йорка в Милан за $250. Тогда норвежская система бронирования Widerоe забыла включить в стоимость топливный сбор (от $500 до $700 для такого расстояния). Несмотря на то что ошибку допустил норвежский сайт, United Airlines не стала снимать бронь.

У ирландской Aer Lingus аналогичные проблемы были в 2009 году. Компания выставила на продажу билеты в любую точку своей европейской маршрутной сети по $7. Но потом признала ошибку и аннулировала проданные билеты.

British Airways в том же году продавала билеты из Чикаго в Мумбаи за $40 плюс сбор при реальной стоимости полета около $550. Компания сняла бронь, признав ошибку.

У American Airlines в 2010 году возникла такая же проблема, как у United Airlines - в цене билета пропустили "0", оценив полет из США в Австралию в $1100. Билеты в итоге аннулировали. У Korean Airlines в 2011 году из-за пропущенного нуля билет из США в Сеул стоил $500. Компания тоже решила отменить бронирование.

Последний по времени крупный сбой произошел у Delta Airlines: из-за искажения программы клиентской лояльности авиакомпании пришлось отвезти пассажиров на Гавайи за $7.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама