Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Ошибка бронирования снизила цены на полеты Emirates из России в 7 раз, билеты аннулируются

23 апреля 2014, 15:19 UTC+3 МОСКВА
При заказе билетов через сервис Ozon.Travel улететь из Москвы и Санкт-Петербурга в Гонконг, Бангкок, Сингапур, Буэнос-Айрес и на Сейшелы можно было за 5-11 тыс. руб.
Поделиться
Материал из 1 страницы
© ИТАР-ТАСС/Марина Лысцева

МОСКВА, 23 апреля. /ИТАР-ТАСС/. Ошибка системы бронирования во вторник привела к искажению цен на билеты авиакомпании Emirates для российских пассажиров. При заказе билетов через сервис Ozon.Travel улететь из Москвы и Санкт-Петербурга в Гонконг, Бангкок, Сингапур, Буэнос-Айрес и на Сейшелы можно было за 5-11 тыс руб. - в 2-7 раз дешевле обычной стоимости. Обычно пересадочные рейсы в Гонконг, Бангкок, Сингапур и на Сейшелы стоят 22-38 тыс. руб.

Во вторник система онлайн-бронирования начала аннулировать билеты. "Вынуждены вам сообщить, что авиабилеты по вашему заказу оформить невозможно. В системе бронирования авиакомпании произошел сбой, в результате которого стоимость забронированного вами перелета не соответствует реально существующей стоимости по данному тарифу", - говорится в письме, разосланном Ozon своим клиентам (текст письма имеется в распоряжении ИТАР-ТАСС).

Оплаченные заказы были аннулированы. Ozon сообщил покупателям, что перевел деньги на их персональные счета, с которых можно "частично или полностью оплатить последующие заказы". Позже деньги были возвращены на счета банковских карт, с которых производилась оплата билетов.

Менеджер Ozon.Travel объяснил, что обычно деньги выводятся с персонального счета по заявке клиента, но в этот раз, учитывая большое количество клиентов, которые пришли на сайт из-за сбоя Emirates, компания решила самостоятельно пройтись по всем заказам и вернуть деньги на карты "в ручном режиме".

Аналогичные проблемы возникли у Trip.ru. "Проблемы касаются всех направлений Emirates с пересадкой в Дубае", - заявил ИТАР-ТАСС представитель системы онлайн-бронирования, которая тоже аннулирует заявки.

В российском представительстве Emirates ИТАР-ТАСС заявили, что сбоя в их системах не было. "Мы не отвечаем за цены, выставленные агентствами. Агентства сами отвечают за то, что выставляют на сайтах”, - сказал ИТАР-ТАСС сотрудник авиакомпании, представившийся Артуром.

"Судиться с ними будет трудно"

Эксперты, опрошенные ИТАР-ТАСС, полагают, что потребителям, купившим билеты по неоправданно низким ценам, будет нелегко оспорить аннулирование  билетов.

Авиакомпании Emirates придется перевезти этих пассажиров, в случае отказа - открывается судебная перспектива, полагает глава Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП) Дмитрий Янин.

"Если потребитель докажет, что он приобрел билет по тарифам, которые были на сайте авиакомпании, и заплатил, то есть эти деньги были списаны, то, безусловно, авиакомпания должна выполнить свои обязательства перед потребителем в независимости от того, что произошло в их системе бронирования. Они могут взыскать свои убытки за перевозку этих "дешевых" потребителей с подрядчиков, которые эту систему обслуживают или разрабатывали", - заметил он.

Покупатели билетов должны написать претензию продавцам, с просьбой выполнить обязательства, советует Янин: "Просто вернуть потребителям деньги - незаконно. Если у них зафиксирована распечатка с сайта, сохранились расценки и было списание, несмотря на то, что электронного билета нет, потребители могут это оспаривать".

Проблемой станет поиск головных компаний Emirates и систем бронирования вне российской юрисдикции. "Судиться с ними будет трудно. Можно будет подать в суд в России, но это будет нелегкое дело", - заключил Янин.

Emirates сможет аннулировать билеты, проданные по неоправданно низкой цене из-за ошибки систем бронирования, если в условиях соглашения с пассажиром прописано право на расторжение сделки в одностороннем порядке, сказала ИТАР-ТАСС представитель Роспотребнадзора Анна Сергеева, добавив, что в ведомство пока не поступало жалоб по данному факту.

"Ситуация требует изучения условий договора на покупку билетов: продавец мог поступить подобным образом, если в нем было прописано право в одностороннем порядке расторгнуть сделку", - пояснила она.

Ошибка в ценнике

Сбои в системах авиакомпаний, приводящие к искажению цен на билеты, происходят регулярно. В сети функционируют интернет-сообщества, ориентированные на отслеживание таких ошибок и максимально быстрое бронирование билетов. Там же распространяются инструкции по отстаиванию прав потребителей, купивших дешевые билеты в результате системного сбоя.

Самые масштабные проблемы из-за этого в последние годы возникали у американских, британских, ирландских и корейских авиакомпаний.

В 2007 году United Airlines пропустила "0" в своих ценниках на билеты бизнес-класса из Лос-Анджелеса в Новую Зеландию, которые продавались по $1062 вместо $10620. Авиакомпания не стала отменять бронирование.

Та же United Airlines в июле 2012 года по ошибке продала билеты из Нью-Йорка в Гонконг со скидкой - по $43, хотя скидка на них не распространялась. Тогда в UA аннулировали эти билеты.

В сентябре следующего года - снова United Airlines - свозила пассажиров из Вашингтона на Гавайи за $10. В стоимость билета тогда забыли включить сам перелет, оставив только налог и сборы.

Уже через месяц у United Airlines опять были проблемы: пассажирам, планировавшим полет из Нью-Йорка в Дублин, начислили лишние бонусные мили и продали билеты по $49. Эту ошибку в UA признали и аннулировали билеты.

Но в ноябре пассажиры United Airlines опять могли забронировать неоправданно дешевые билеты - из Нью-Йорка в Милан за $250. Тогда норвежская система бронирования Widerоe забыла включить в стоимость топливный сбор (от $500 до $700 для такого расстояния). Несмотря на то что ошибку допустил норвежский сайт, United Airlines не стала снимать бронь.

У ирландской Aer Lingus аналогичные проблемы были в 2009 году. Компания выставила на продажу билеты в любую точку своей европейской маршрутной сети по $7. Но потом признала ошибку и аннулировала проданные билеты.

British Airways в том же году продавала билеты из Чикаго в Мумбаи за $40 плюс сбор при реальной стоимости полета около $550. Компания сняла бронь, признав ошибку.

У American Airlines в 2010 году возникла такая же проблема, как у United Airlines - в цене билета пропустили "0", оценив полет из США в Австралию в $1100. Билеты в итоге аннулировали. У Korean Airlines в 2011 году из-за пропущенного нуля билет из США в Сеул стоил $500. Компания тоже решила отменить бронирование.

Последний по времени крупный сбой произошел у Delta Airlines: из-за искажения программы клиентской лояльности авиакомпании пришлось отвезти пассажиров на Гавайи за $7.

Показать еще
Поделиться
В других СМИ
Реклама
Реклама