Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Финский ритейлер Stockmann прогнозирует снижение выручки по итогам 2014 года

29 апреля 2014, 11:55 UTC+3 МОСКВА
По оценкам компании, покупательская способность россиян окажется ниже, чем ожидалось
Материал из 1 страницы

МОСКВА, 29 апреля. /ИТАР-ТАСС/. Финский ритейлер Stockmann прогнозирует снижение общей выручки в евро по итогам 2014 года по сравнению с 2013 годом из-за более слабой, чем ожидалось ранее покупательской способности населения России и Финляндии, а также неблагоприятного влияния курсовых разниц. Об этом говорится в сообщении компании, однако не уточняется конкретная цифра уменьшения данного показателя. Выручка Stockmann в 2013 году сократилась на 3,7% до 2,04 млрд евро.

Таким образом, Stockmann скорректировал прогноз по итоговой выручке в 2014 году. Ранее ожидалось, что она покажет незначительный рост по сравнению с 2013 годом, так как во 2-ом полугодии падение выручки сменится на ее рост.

Согласно новому прогнозу компании, операционная прибыль 2014 года будет на уровне 2013 года. Предыдущий прогноз предполагал ее увеличение год к году.

В сообщении отмечается, что рубль значительно ослаб по отношению к евро, и ожидается, что экономический рост в России в 2014 году будет на низком уровне. Кроме того, кризис на Украине продолжает влиять на российскую экономику. "В результате перспективы российского ритейла очень туманны", - считает Stockmann.

Консолидированная выручка компании в 1-ом квартале 2014 года сократилась на 8,3% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года до 395,6 млн евро. Убыток за период достиг 40,1 млн евро, увеличившись почти на 10%. Операционный убыток также вырос (на 27%) до 43,9 млн евро.

"Рубль был на самом низком уровне по отношению к евро в 1-ом квартале 2014 года. Российская экономика стагнировала, а покупательская способность снижалась. Было отмечено ослабление и на рынке ритейла Финляндии. Эти два фактора оказали негативное влияние на показатели Stockmann в отчетном периоде", - прокомментировал статистику гендиректор компании Ханну Пенттиля.

Несмотря на то, что рублевая выручка универмагов Stockmann в 1-ом квартале 2014 года показала небольшой рост, однако на результаты компании в России значительное влияние оказал слабый курс национальной валюты. В рублях увеличилась по сравнению с аналогичным периодом 2013 года и выручка от распродаж (Crazy Days), которые были проведены в апреле, однако в евро данный показатель снизился.

Общая выручка магазинов Lindex за отчетный период также выросла в местных валютах, а результаты Seppala показали дальнейшее ослабление, несмотря на закрытие ряда торговых точек. При этом Stockmann подтвердил свое намерение по закрытию около 20 неприбыльных магазинов в России в 2014 году.

Stockmann - финская компания розничной торговли и одноименная сеть магазинов по продаже одежды и товаров для дома. Помимо универмагов Stockmann компания также владеет такими брендами одежды, как Seppala и Lindex. Компания работает в 16 странах. В России Stockmann осуществляет торговую деятельность с 1989 года, в стране работают 30 магазинов Seppala, 22 магазина Lindex и 8 универмагов Stockmann.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама