Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

ОАК избавится от убытков после удвоения выручки

29 апреля 2014, 21:04 UTC+3 МОСКВА Алина Черноиванова

Корпорация завершила 2013 год ростом выручки, чистого убытка и долговой нагрузки

Поделиться
Материал из 1 страницы
© ИТАР-ТАСС/Марина Лысцева

МОСКВА, 29 апреля. /Спецкор ИТАР-ТАСС Алина Черноиванова/. Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) завершила 2013 год ростом выручки, чистого убытка и долговой нагрузки. Это логичная динамика развития, поясняют в ОАК, прогнозируя "приближение к точке безубыточности". В 2014 году убыток начнет сокращаться, а выручка и операционная прибыль продолжат рост.

ОАК завершила 2013 год с чистым убытком в 12,41 млрд руб., что выше убытка 2012 года более чем в два раза(тогда он составлял 5,65 млрд руб.), следует из финансовой отчетности корпорации по стандартам МФО. Выручка увеличилась на 29%, до 220 млрд руб., валовая прибыль - на 23,7%, до 44,4 млрд руб., операционная - более чем в 3,5 раза, до 2,826 млрд руб.

Показатель EBITDA составил 18,178 млрд руб. (в 2012 году - 4,483 млрд руб.). Рентабельность по EBITDA превысила 8%.

Вице-президент по экономике и финансам корпорации Владимир Чириков в ходе конференц-колла с аналитиками пояснил формирование чистого убытка тремя факторами. Это увеличение затрат на обслуживание кредитного портфеля, рост амортизационных отчислений по факту реализации программы технического перевооружения и программы инноваций (примерно на 33%) и колебания валютного курса.

"Результаты 2013 года логично вписываются в динамику развития корпорации, которая сложилась за предыдущий период времени", - сказал топ-менеджер ОАК, напомнив, что за 2008-2013 годы корпорация практически удвоила объем поставок авиатехники - с 53 единиц в 2008 году до 111 единиц по итогам 2013 года. "Основным драйвером роста начинает являться сегмент гражданской авиации", - добавил Чириков. Так, производство региональных самолетов SSJ-100 выросло c 12 штук в 2012 году до 25 штук в 2014 году.

Директор департамента международной финансовой отчетности ОАК Наталья Короташ отметила, что рост выручки в 2013 году значительно превзошел рост операционных расходов. "Увеличение доли контрактов на внутреннем рынке привело к уменьшению коммерческих расходов, в том числе за счет снижений комиссий экспортных посредников", - добавила она.

"Сказывается позитивный эффект господдержки гражданского самолетостроения и исполнение гособоронзаказа", - прокомментировал рост выручки ОАК директор департамента авиационной промышленности Минпромторга Андрей Богинский.

Увеличение долговой нагрузки

В 2013 году выросли долгосрочные обязательства корпорации: более чем на 51%, до 203,301 млрд руб., в том числе росли кредиты и займы - более чем на 29%, почти до 158 млрд руб. Краткосрочные обязательства ОАК составили по итогам года 238 млрд руб. Капитал и финансовые обязательства компании выросли на 15%, превысив 547 млрд руб.

Рост долговой нагрузки в абсолютных цифрах вызван наращиванием производства, обширной инвестиционной программой, использованием со стороны госзаказчиков различных кредитных схем как при реализации ФЦП оборонно-промышленного комплекса, так и по гособоронзаказу, сказал Чириков.

Однако в ОАК, по словам топ-менеджера, не видят в этом "ничего критичного". Чириков пояснил, что "долговая нагрузка зачастую связана как раз не с нашими потребности, а с условиями расчета со стороны госзаказчиков": российское Минобороны использует кредитные схемы расчета, когда корпорация получает за поставленную технику "не живые деньги, а фактически отсрочку".

"Аналогичная ситуация с реализацией ФЦП, когда для опережающего финансирования работ по перевооружению мы тоже вынуждены брать кредиты с последующим погашением", - добавил он.

Оптимальное решение этих проблем сейчас обсуждается. "Решаем вопрос с Минобороны, чтобы не только минимизировать кредитные схемы, а даже повысить норматив рентабельности в оборонзаказе, тем самым генерировать дополнительную прибыль для покрытия существующей долговой нагрузки", - привел пример Чириков.

К тому же, по его словам, ОАК "приближается к точке безубыточности, когда необходимость авансирования резко уменьшится". "Мы для себя видим, что достижение объемов (выручки. - ИТАР-ТАСС) порядка 400 млрд руб. в год (сейчас 220 млрд руб. - ИТАР-ТАСС) - это та точка, которая обеспечит нам безусловную безубыточность, - сказал Чириков. - Происходит стабилизация, и, думаю, в ближайшие два года мы радикально изменим положение с долговой нагрузкой и выведем ковенанту на уровень нормативных значений компаний-лидеров".

По итогам 2013 года долговая нагрузка на бизнес корпорации по показателю чистый долг/EBITDA снизилась более чем в 3 раза до значения 11,1.

Ожидаемое увеличение выручки

"Мы ожидаем дальнейшего увеличения выручки и рассчитываем на повышение эффективности корпорации за счет сокращения накладных расходов, улучшение работы с поставщиками, повышение производительности и движение к устойчивому развитию в условиях меняющейся индустриальной модели", - рассказал об ожиданиях Минпромторга Андрей Богинский.

В 2014 году ОАК нацелен довести выручку до уровня 300-335 млрд рублей, уточнил вице-президент по экономике и финансам ОАК. Цель по валовой прибыли - 53-59 млрд руб., EBITDA - 26-31 млрд руб., операционная прибыль - 10-11 млрд руб., чистый убыток - порядка 7-8 млрд руб., чистый долг - 205-215 млрд руб., перечислил он прогнозные показатели.

Предполагается, что корпорация поставит заказчикам 130-150 самолетов. На конец 2013 года портфель твердых заказов ОАК составил 653 самолета, из которых 278 приходилось на гражданские, 311 на военные, 40 транспортные машины, а 24 самолета - на специальную авиацию.

"Портфель заказов по основным видам деятельности на конец 2013 года составил 1,173 трлн руб., - прокомментировал Чириков. - Тем самым мы имеем по данному показателю ковенанты, которые существенно превышают почти всех наших конкурентов". Топ-менеджер привел в пример соотношения портфеля заказа к выручке у ряда крупнейших авиапроизводителей мира: у американской корпорации Boeing - 4,9, у канадской Bombardier - 3,8, у бразильской Embraer - 2,9. "У ОАК - коэффициент 5,3, что создает определенную стабильность работы корпорации на ближайшую среднесрочную перспективу", - сказал Чириков.

Отчет корпорации за 2013 год аудирован компанией KPMG с оговорками. Согласно одной из них, ОАК учитывает определенные госсубсидии как выручку и соответствующие затраты на себестоимость продаж, что не соответствует стандартам МСФО, уточняет аудитор. Признание полученных субсидий по стандартам МСФО привело бы к уменьшению выручки на 15,09 млрд руб. в 2013 году, себестоимости продаж на 11,344 млрд руб. и к увеличению госсубсидий, отнесенных к доходу в составе отчета о прибылях и убытках, на 3,746 млрд руб.

"Объединенная авиастроительная корпорация" на 84% принадлежит Росимуществу, на 7% - ВЭБу, остальные акции находятся во владении частных акционеров. В состав корпорации входят основные производители российской авиатехники, в том числе "Сухой", корпорация "Иркут", "Ил", "Нижегородский авиастроительный завод "Сокол", "Туполев", РСК "МиГ" и другие компании.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама