Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Продажи кукол Barbie в первом квартале рухнули на 14%, склады переполнены

30 апреля 2014, 12:42 UTC+3 НЬЮ-ЙОРК
Такое падение стало самым глубоким среди всех брендов компании
Материал из 1 страницы
©  EPA/IAN LANGSDON

НЬЮ-ЙОРК, 30 апреля. /ИТАР-ТАСС/. Продажи кукол Barbie в первом квартале 2014 года упали на 14% по сравнению с аналогичным периодом 2012 года и составили $169,9 млн. Об этом говорится в отчете мирового производителя игрушек Mattel. Такое падение стало самым глубоким среди всех брендов компании. В результате квартальный убыток Mattel составил $11,2 млн против прибыли на уровне 38,5 млн долларов годом ранее.

Такое падение стало самым глубоким среди всех брендов компании. Спрос на американском рынке снижается, а склады международных дистрибуторов затоварены, объяснили в Mattel, также посетовав на слабые продажи персонажей мультфильма Disney "Джейк и пираты Нетландии" (на основе сюжета сказки о Питере Пене).

По данным агентства Reuters, это первый квартальный убыток компании примерно за 5 лет. В Mattel объясняют снижением спроса на американском рынке высоким уровнем складских запасов, оставшихся с прошлого года на некоторых международных рынках.

Уже по итогам 4-го квартала 2013 года продажи кукол Barbie во всем мире показали почти аналогичное 1-му кварталу 2014 года сокращение - на 13%, а по итогам всего 2013 года - на 6%. Тогда генеральный директор Mattel Брайан Стоктон посетовал, что компания не оправдала собственных ожиданий роста в 4-м квартале и по всему году в основном из- за слабых показателей на рынке США. Противоположная тенденция наблюдалась в Китае и России - здесь компании удалось добиться значительного роста. Впрочем, точные данные глава компании не привел.

 

Представитель российской торговой сети “Детский мир” Надежда Киселева подтвердила, что "в отличие от потребителей США, мы не чувствуем снижения спроса на куклы Barbie". Более того, результаты продаж российской сети свидетельствуют о растущем интересе к этой игрушке и другим брендам Mattel, например MonsterHigh, который занимает первые строчки продаж среди всех кукол.

Несмотря на снижение продаж в мире, Mattel не собирается отказываться от Barbie. В ходе недавней телефонной конференции Стоктон пообещал, что в 2014 году у этой куклы появится "новый образ и упаковка", будет запущена новая рекламная компания и новая "модная кукла Barbie Style dolls, передает AFP. Mattel помимо этого вместе с Sony Pictures снимет первый в 55-летней истории куклы художественный фильм, чтобы восстановить интерес детской аудитории к игрушке.

Аналитик BMO Capital Markets Геррик Джонсон заявил AFP, что, по его мнению, такое падение продаж Barbie не связано с перераспределением детской аудитории в сторону компьютерных игр и других гаджетов, а происходит из-за "цикличности" бизнеса игрушек, когда периоды значительного роста сменяются снижением. Например, продажи других брендов игрушек для девочек Mattel в 1-ом квартале 2014 года выросли на 4% до $212,9 млн в основном за счет "Princess Disney" и кукол серии Ever After High.

Согласна с мнением западных аналитиков и президент российской Ассоциации индустрии детских товаров Антонина Цицулина: "Тенденция перехода предпочтений детей от кукол к гаджетам, конечно есть, но она не так серьезна, тем более производители кукол обеспечивают своим брендам серьезную мультимедийную поддержку в виде мультфильмов, игр или сериалов". К тому же, считает Киселева из “Детского мира”, цифровые гаджеты интересны, в первую очередь, мальчикам, поэтому маловероятно, что они соперничают с брендами Mattel. "Скорее, можно говорить о конкуренции Barbie с интерактивными мягкими игрушками, пользующимися высоким спросом у девочек", - полагает она.

Киселева связывает глобальное снижение спроса на Barbie в большей мере не с меняющимися интересами детей, а ростом конкуренции на этом рынке. Среди конкурентов этого бренда кукол Цицулина назвала кукол Winx, Bratz и Monster High (бренд также принадлежит Mattel). "Barbie все равно покупается, но таким монополистом, как раньше, она уже никогда не будет", - считает отраслевой эксперт.

Эксперты сходятся во мнении, что мультимедийные игры не вытеснят кукол. Проректор российского Института практической психологии и психоанализа Татьяна Умникова уверена, что традиционные куклы нужны детям, они позволяют ребенку проработать ролевые модели социального поведения. "Электронные, интерактивные игрушки, к сожалению, гасят развитие воображения ребенка", - пояснила она. Именно поэтому психологи сейчас нередко применяют именно кукол, в том числе Barbie, в игровой терапии, в создании "кукольных семьей", отметила Умникова.

По данным Ассоциации индустрии детских товаров, годовой оборот рынка игр и игрушек в РФ составляет 165 млрд рублей - это 25% рынка детских товаров. На импорт приходится 82% При этом на долю кукол и мягких игрушек - примерно четверть рынка.

Компания Mattel была основана в 1945 году и производит куклы Barbie, игрушки для малышей Fisher-Price, игрушечные автомобили под марками Hot Wheels и Matchbox, игрушки и книжки под брендом American Girl и по лицензии детские товары под марками Sesame Street, Barney, Ferrari. Игрушки Mattel продаются на территории 150 стран. Продажи Mattel по итогам 2013 года выросли на 1% до $6,48 млрд.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама