Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Финская Sanoma подтвердила проблемы с продажей бизнеса в России из-за кризиса на Украине

30 апреля 2014, 14:59 UTC+3 ХЕЛЬСИНКИ
Поделиться
Материал из 1 страницы
Харри-Пекка Кауконен

Харри-Пекка Кауконен

© AP Photo /LEHTIKUVA/Antti Aimo-Koivisto

ХЕЛЬСИНКИ, 30 апреля. /ИТАР-ТАСС/. Ситуация на Украине повлияла на переговоры по продаже бизнеса финского медиахолдинга Sanoma в России, сообщил в ходе конференц-колла президент компании Харри-Пекка Кауконен.

"Очевидно, ситуация на Украине усложнила сделки в России", - сказал он, отвечая на вопрос о планах по продаже активов. Кауконен добавил, что информацию о продаже активов можно ожидать к третьему кварталу 2014 года.

"Другая проблема в том, что в России и Бельгии у нас совместные предприятия, и это делает продажу сложнее", - отметил финансовый директор Sanoma Ким Игнатиус.

Как сообщал ИТАР-ТАСС 29 апреля, Sanoma прервала переговоры о продаже бизнеса в России. "В данный момент Sanoma не ведет переговоров о продаже каких-либо российских активов", - заявил один из источников агентства.

Бизнес Sanoma в России развивает группа Sanoma Independent Media. В портфель активов SIM входят популярные журналы Cosmopolitan, Esquire, National Geographic и др. Также компания владеет 33% "Бизнес ньюс медиа" - издателя деловой газеты "Ведомости".

Эксклюзивные переговоры о приобретении журнального бизнеса финской компании в России вел медиахолдинг Heasrt Shkulev Media, 50% акций которого принадлежат американской группе Hearst. "В марте Hearst утратил права на эксклюзивный формат переговоров", - сообщил ИТАР-ТАСС топ-менеджер одной из российских медиакомпаний, а источник, знакомый с ходом переговоров, это подтвердил: "У Hearst была возможность говорить об эксклюзивности переговоров с Sanoma. Но они предложили слишком низкую цену, поэтому месяц назад переговоры были приостановлены".
По словам одного из источников, из-за введения санкций их не стали продлевать. "Для американской компании санкции - это серьезный вопрос, и с их введением прежние условия, обсуждавшиеся до украинского кризиса, применяться не могут. В Hearst не готовы покупать бизнес по той цене, которая была заявлена до принятия санкций", - уточнил он.

Heasrt Shkulev Media - партнер Sanoma в России, компания владеет 50% входящего в структуру SIM издательского дома "Фэшн пресс". В эксклюзивных переговорах с Hearst речь шла о продаже трех юридических лиц: "Юнайтед Пресс" (издает журналы Men`s Health, Women`s Health, "National Geographic Россия", National Geographic Traveler, The Moscow Times и др.), 50% "Фэшн Пресс", другие 50% которого уже принадлежат Heasrt Shkulev Media (журналы Cosmopolitan, Harper`s Bazaar, Esquire, "Популярная механика", "Домашний очаг", "Вкусно и полезно", Robb Report), а также 50% ИД "Мондадори Индепендент Медиа", которым SIM владеет совместно с итальянской компанией "Мондадори" (журнал Grazia), сказал источник ИТАР-ТАСС, по данным которого доля Sanoma в российской газете "Ведомости" в обсуждавшуюся структуру сделки не входила.

Долей в "Ведомостях", по неофициальной информации, ранее интересовались председатель совета директоров РБК Дерк Сауэр, совладельцы газеты - Pearson и Dow Jones, а также шведский издательский дом Bonnier Press. "Но сейчас переговоры о продаже газеты "Ведомости" тоже остановлены из-за того, что первоочередной задачей для холдинга остается продажа журналов", - пояснил источник, знакомый с решением Sanoma. 

Виктор Шкулев, глава Hearst Shkulev Media, и глава Sanoma Independent Media Жан-Эммануэль де Витт отказались от комментариев.

В конце 2013 года финский медиахолдинг Sanoma принял решение "о крупнейшей трансформации в истории компании", которая заключается в переходе к цифровому бизнесу. После этого холдинг продал ряд бизнесов в Восточной Европе, а также штаб-квартиру в Хельсинки и ряд типографий в Финляндии.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Реклама
Реклама