Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Власти Подмосковья предлагают отдать под фермерскую продукцию до 70% ларьков и киосков

15 мая 2014, 17:59 UTC+3 МОСКВА

Эта мера позволит наладить каналы сбыта местным сельскохозпроизводителям, не имеющим возможности поставлять продукцию торговым сетям в больших объемах

Поделиться
Материал из 1 страницы

МОСКВА, 15 мая. /ИТАР-ТАСС/. Министерство потребительского рынка и услуг Московской области пытается добиться увеличения доли фермерской продукции в местной рознице, не дожидаясь вердикта Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России по предыдущей инициативе ведомства о квотировании фермерской продукции в подмосковных торговых сетях.

Как сообщил ИТАР-ТАСС глава подмосковного министерства Владимир Посаженников, в июне должны вступить в силу рекомендации муниципалитетам предоставить до 70% объектов нестационарной торговли - киосков, ларьков и палаток - под продукцию небольших местных производителей, включая фермеров.

Так, 10-15% ларьков и палаток рекомендуется отдать под торговлю хлебом и хлебобулочными изделиями, еще столько же - под молоко и молочные продукты, 15-20% - для торговли овощами и фруктами и еще 15-20% - для мясной продукции.

В ведомстве рассчитывают, что такая схема позволит сотням местных сельскохозяйственных товаропроизводителей, не обладающих возможностью регулярно и в больших объемах поставлять свою продукцию торговым сетям, наладить каналы сбыта в Московской области. "Маржинальный доход таких производителей совсем небольшой, и они не хотят, чтобы львиную долю их прибыли забирали себе перекупщики", - сказал Посаженников.

Кроме того, выход фермеров и малых производителей в нестационарную розницу позволит обеспечить жителей Подмосковья качественными и свежими продуктами местного производства, добавил министр.

Как сообщал ИТАР-ТАСС, ранее подмосковное министерство потребительского рынка и услуг вышло с предложением о введении квотирования фермерской продукции в местных торговых сетях для расширения ее присутствия в ритейле. В этих целях на базе министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области была создана рабочая группа, в которую помимо чиновников вошли эксперты и игроки рынка.

Как сообщил на пресс-конференции 15 мая Посаженников, в настоящее время власти Московской области согласуют свою позицию с ФАС, которая 28 мая должна озвучить свою точку зрению по этому вопросу.

Так, по словам исполнительного директора Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Андрея Карпова, в настоящее время субъекты РФ не могут вводить какие-либо квоты на продукцию в торговых сетях. Он отметил, что квотирование невыгодно для крупных сетевых ритейлеров, поскольку они заинтересованы в снижении административных издержек и заключении договоров с ограниченным количеством поставщиков.

Представители крупнейших российских ритейлеров ранее заявляли ИТАР-ТАСС, что готовы сотрудничать с фермерами при условии, что они будут соблюдать требования к качеству товара, а также объемам и срокам поставок продукции. Однако они выступают против "насильственного" регулирования продаж фермерской продукции.

В настоящее время фермерские товары можно найти на полках супермаркетов "Виктория", а также гипермаркетов "Лента" и "О’Кей", заверили представители сетей. Их доля в ассортименте в среднем по России варьируется от 1% (в ряде магазинов "О'Кей") до 25-30% (с учетом всей продукции локальных производителей в сети "Лента").

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама