Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Группа "Сумма" может продать около 20% оператора угольного терминала на Дальнем Востоке

21 мая 2014, 14:10 UTC+3 МОСКВА
Покупателями могут стать небольшие угольные компании
Материал из 1 страницы

МОСКВА, 21 мая. /ИТАР-ТАСС/. Группа "Сумма" братьев Магомедовых может продать около 20% акций оператора угольного терминала в порту Восточный своим будущим клиентам - небольшим угольным компаниям, не имеющим собственных перевалочных мощностей на Дальнем Востоке. Об этом сообщил в интервью ИТАР-ТАСС член совета директоров группы Марат Шайдаев.

"Мы планируем самостоятельно реализовывать проект, но после завершения строительных работ, когда первая очередь терминала будет готова к запуску, мы хотим рассмотреть возможность продажи около 20% акций стивидора несколькими небольшими пакетами. Мы исходим из того, что покупателями могут выступить клиенты порта - малые и средние угольные компании. Статус акционеров порта станет дополнительной гарантией перевалки их продукции через терминал", - сказал он.

ИНТЕРВЬЮ: Марат Шайдаев: перевалка угля на Дальнем Востоке - достаточно хаотичный процесс

"Сумма" построит угольный терминал на Дальнем Востоке на условиях государственно-частного партнерства. Компания через свою подконтрольную структуру ЗАО "ПО "Приморнефтегазпром" (на 100% принадлежит кипрскому офшору Silkenio Enterprise ltd.) вошла в государственный проект по развитию транспортного узла "Восточный-Находка", сообщал ранее ИТАР-ТАСС.

Проектная документация уже прошла экологическую экспертизу. Как отметил Шайдаев, главгосэкспертиза может быть пройдена к сентябрю 2014 года.

Запланированная мощность терминала - 20 млн тонн, мощность первой очереди - до 7 млн тонн в год (должна быть запущена в середине 2016 года). Согласно проекту, частные инвестиции в строительство терминала превысят 12 млрд рублей, за государственный счет будут построены гидротехнические сооружения и проведено дноуглубление, построена железнодорожная инфраструктура.

Строительство угольных мощностей в порту Восточный заложено в подпрограмму "Развитие транспортного узла "Восточный-Находка", входящей в ФЦП "Развитие транспортной системы России 2010-2020 годы".

Под задачи расширения порта Минтранс рассчитывал провести модернизацию авто- и железнодорожных подходов к нему. Проект включает строительство новых терминалов, железных и автомобильных дорог, мостов и подходов, а также инженерных коммуникаций на базе порта Восточный. Общий объем инвестиций по подпрограмме - 148,4 млрд рублей, в том числе 28,5 млрд рублей за счет средств федерального бюджета.

В рамках программы предполагается не только строительство нового угольного терминала, но и запуск третьей очереди существующего - в порту работает ОАО "Восточный порт" (компания "Кузбасразрезугля"), которая планирует увеличить к 2020 году грузооборот с нынешних 17,7 млн тонн до 33 млн тонн. Грузооборот порта "Восточный" в 2013 году составил 48,2 млн тонн, увеличившись по отношению к 2012 году на 13,5%. Минтранс рассчитывает увеличить грузооборот порта к 2030 году в 3 раза.

Вместе с "Суммой" о намерении строить портовые мощности по перевалке угля заявляли "Сахатранс" (угольный терминал в бухте Мучке, вблизи порта Ванино), ООО "Тувинская энергетическая промышленная корпорация" (ТЭПК Руслана Байсарова, терминал в районе мыса Бурный, вблизи порта Ванино), госкорпорация "Ростех" совместно с корейской Kowepo (терминал в Приморском крае в районе мыса "Открытый"), а также "СДС Уголь" совместно с Volga Group (угольный порт в бухте Суходол).

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама