Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Белоусов раскритиковал Минфин за дефицит региональных бюджетов

24 мая 2014, 13:08 UTC+3 САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

В 2013 году дефицит бюджетов субъектов РФ составил около 700 млрд рублей

Поделиться
Материал из 1 страницы
Поделиться
{{secondsToDateTime(data.visiblePosition) | date: 'HH:mm:ss'}} / {{(videoDuration | date: 'HH:mm:ss') || '02:23'}}
{{secondsToDateTime(data.visiblePosition) | date: 'mm:ss'}} / {{(videoDuration | date: 'mm:ss') || '02:23'}}
{{qualityItem | uppercase}}
HD .mp4 Высокое качество
SD .mp4 Среднее качество
AU .mp3 (2.2 MB) Аудио дорожка
© ТАСС ТВ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 24 МАЯ. /ИТАР-ТАСС/. Действия Минфина отчасти спровоцировали рост дефицитов бюджетов регионов России, сказал в интервью ИТАР-ТАСС помощник президента Андрей Белоусов.

"Минфин в свое время рекомендовал регионам обращаться за кредитами в коммерческие банки. А банки не приняли во внимание,что это практически безрисковый актив и дали деньги под ставки, почти такие же, как ставки по кредитам коммерческим компаниям", - отметил он.

В текущей ситуации Белоусов считает целесообразным переориентацию регионов на бюджетные кредиты под низкие процентные ставки.

Как ранее сообщал ИТАР-ТАСС, Минэкономразвития ожидает сохранения высокого дефицита консолидированного бюджета регионов РФ в 2014-2015 годах на уровне 700-800 млрд рублей. Дефицит региональных бюджетов субъектов РФ в 2013 году составил около 700 млрд рублей.

По оценке замминистра экономики Андрея Клепача, в 2014-2015 годах дефицит региональных бюджетов будет 1% и выше, "порядка 700 с лишним - 800 с лишним миллиардов рублей". По словам Клепача, при позитивном развитии экономики дефицит регионов начнет сокращаться, но он будет продолжать превышать дефицит на федеральном уровне.

О возможности смягчения бюджетного правила

Белоусов заявил, что смягчение бюджетного правила возможно "в какой-то форме". Он отметил: "Смягчение бюджетного правила не должно вести к раскрутке расходов. И второе, речь может идти только о части дополнительных доходов". В том числе о доходах, полученных в результате девальвации рубля, уточнил Белоусов.

Ранее, 28 апреля Белоусов заявлял, что бюджетное правило может быть модифицировано, но пока решение об его изменении в 2014 году не принималось. "Пока по 2014 году мы не меняем. Но я могу точно сказать, что бюджетное правило останется в том или ином виде. Вернуться к модификации после обсуждений - я думаю, что это возможно при определенных условиях", - сказал тогда Белоусов.

Отвечая на вопрос, могут ли новые санкции со стороны Запада стать тем существенным фактором, который потребует корректировки бюджетного правила, Белоусов сказал: "С моей точки зрения, нет".

Вместе с тем, он отметил, что затраты на интеграцию Крыма существенно влияют на ситуацию. Присоединение Крыма объективно потребует достаточно больших инвестиций в экономику полуострова, в частности, в решение проблем, связанных с обеспечением водой, а также вопросами энергетики и модернизации сети автодорог, указал Белоусов.

14 мая премьер-министр РФ Дмитрий Медведев заявил, что правительство пока не меняет бюджетное правило, но может отказаться от него при наступлении рецессии или падения цен на нефть. "Мы действительно пока договорились, хотя это всегда дискуссия, о том, чтобы капитальным образом не менять правило создания бюджета и его исполнения", - сказал Медведев, подчеркнув, что "это не значит, что мы определились и вопрос закрыт - если события будут развиваться по тяжелому сценарию, то я прямо могу вам сказать, мы откажемся от бюджетного правила".

Вместе с тем глава Минфина РФ Антон Силуанов предлагает в будущем ужесточить бюджетное правило. По его мнению, текущая версия бюджетного правила позволяет изолировать бюджетные расходы от краткосрочной волатильности нефтяных цен, но при этом не обеспечивает стабильности в долгосрочном периоде и не является ответом на озвученные вызовы.

Бюджетное правило предусматривает формирование расходов бюджета из средней цены на нефть за предыдущие годы. Сверхдоходы бюджета направляются в Резервный фонд.

Белоусов добавил, что "в какой-то форме" возможно смягчение бюджетного правила. Он отметил: "Смягчение бюджетного правила не должно вести к раскрутке расходов. И второе, речь может идти только о части дополнительных доходов". В том числе о доходах, полученных в результате девальвации рубля, уточнил Белоусов.

О причинах замедления темпов роста экономии РФ

Высокие процентные ставки и низкая прибыль компаний являются основными причинами замедления темпов роста российской экономии, отметил Андрей Белоусов. "Я считаю что главных проблемных точек две. Первая - это высокие процентные ставки коммерческих банков. И вторая - это падение доходов предприятий, их рентабельности и соответственно рост долговой нагрузки и закредитованности. Вот эти факторы и сыграли ключевую роль в замедлении темпов экономического роста", - сказал помощник президента.

Согласно базовому варианту макроэкономического прогноза, экономика РФ вырастет в 2014 году на 0,5%.

Закредитованные регионы могут получить бюджетные кредиты

Правительство может предоставить бюджетные кредиты регионам с высокой долговой нагрузкой, но сами регионы должны повысить эффективность расходов, также заявил Белоусов.

Долг российских регионов достиг 2 трлн рублей в результате того, что региональные бюджеты избыточно кредитовались в коммерческих банках под высокий процент для повышения зарплат бюджетникам. В интервью Белоусов раскритиковал руководство министерства финансов РФ, которое рекомендовало регионам обращаться к коммерческим банкам и предложил переходить к бюджетному кредитованию под более низкий процент. "/Нужно переходить/ к бюджетным кредитам по более низким процентным ставкам, чтобы обслуживание этих кредитов не превратилось в дополнительный фактор раскачки бюджетов и нагрузки на доходы", - сказал помощник президента.

Бюджетный дефицит вырос у субъектов РФ за год в 2,3 раза, превысив 600 миллиардов рублей. Более чем в 50 регионах долг превысил 50% собственных доходов. "Это очень тревожная цифра", - сказал Белоусов. "Закредитованность регионов это проблема, которая возникла в последний год из-за того, что повышение заработных плат бюджетникам зачастую, или я даже не побоюсь сказать, как правило, не сопровождается оптимизацией самой бюджетной сети".

Белоусов отметил, что повышение зарплат в бюджетном секторе предполагало привязку зарплат к результатам, а также введение механизма независимой оценки услуг. Ни того, ни другого фактически не произошло, подчеркнул он. "Как были там структурные звенья, которые оказывают некачественные услуги - плохо учат, плохо лечат, так они и остались", - сказал он, добавив: "В результате получается, что регионы зарплату повышают, а оптимизации бюджетной сети не происходит".

Помощник президента призвал регионы повышать эффективность расходов. "Это главное. Если регионы этого не сделают, если мы здесь не добьемся успехов, то никакие ухищрения с финансированием госдолга на уровне субъектов РФ нам здесь не помогут", - сказал он.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама