Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

МВФ рекомендует РФ готовить долгосрочные бюджетные прогнозы на 30-50 лет

26 мая 2014, 17:17 UTC+3 МОСКВА

Кроме того, МВФ выступает за проведение обязательной экспертной оценки прогнозов правительства

Поделиться
Материал из 1 страницы
Кристин Лагард

Кристин Лагард

© EPA/MICHAEL REYNOLDS

МОСКВА, 26 мая. /ИТАР-ТАСС/. МВФ рекомендует РФ готовить долгосрочные бюджетные прогнозы на 30-50 лет и проводить их обязательную независимую экспертную оценку. Такие предложения содержатся в докладе фонда об оценке фискальной прозрачности в РФ.

Так, эксперты МВФ отмечают, что правительство РФ ранее опубликовало долгосрочный экономический прогноз на 2014-2030 годы. Эксперты считают, что 16-летний период "слишком короткий, чтобы продемонстрировать справедливость с точки зрения распределения между поколениями или долгосрочную устойчивость параметров налогово-бюджетной политики правительства".

Такая стратегия не включает альтернативные сценарии демографической ситуации и развития политики, которые позволят исследовать долговременные факторы напряженности в бюджетной сфере, например возможные дополнительные расходы на пенсии и на здравоохранение на период до 2050 года.

В связи с этим МВФ рекомендует "публиковать долгосрочные бюджетные прогнозы на следующие 30-50 лет, используя различные предположения относительно макроэкономики, рынка нефти и демографической ситуации".

Кроме того, МВФ выступает за проведение обязательной оценки независимыми экспертами макроэкономических и бюджетных прогнозов российского правительства. Кроме того, властям РФ рекомендуется поздней весной - ранним летом публиковать доклад о стратегии налогово-бюджетной политики с изложением последних изменений в макроэкономической и налогово-бюджетной сфере, официальных макроэкономических и бюджетных прогнозов на среднесрочную перспективу и основы для подготовки следующего бюджета.

Меры повышения фискальной прозрачности

Вместе с тем эксперты фонда отмечают существенный прогресс, достигнутый Россией в улучшении раскрытия бюджетной информации в течение последних 15 лет, однако считают необходимым снижать долю закрытых расходов федерального бюджета. Об этом говорится в докладе об оценке прозрачности налогово-бюджетной сферы РФ.

МВФ рекомендует Минфину РФ углубить детализацию годового бюджета, в том числе путем пересмотра его закрытой части и сохранения грифа секретности только для тех расходов, которые связаны с национальной безопасностью. "Это обеспечит прозрачность и международную сопоставимость показателей расходов России", - уверены эксперты МВФ.

Кроме того, в связи с ростом внебюджетных расходов через такие механизмы, как Фонд национального благосостояния (ФНБ) и Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ), МВФ рекомендует представлять данные о любых инвестициях в инфраструктуру из этих фондов вместе с бюджетом. "Это обеспечит то, что все инвестиции, оплачиваемые из государственных средств, представляются на рассмотрение законодательным органам и утверждаются ими", - отмечают эксперты международной организации.

По оценке фонда, Бюджетный кодекс России обеспечивает комплексную правовую основу для управления государственными финансами, правительство своевременно публикует бюджетную статистику на основе метода начисления, в которой консолидируются федеральные, региональные и муниципальные органы управления.

Кроме того, в докладе отмечается, что бюджет имеет четкую среднесрочную ориентацию, руководствуется новым бюджетным правилом, основанным на цене нефти, представляется и утверждается своевременно. Также подробно раскрываются и контролируются основные источники бюджетного риска, включая долг, кредит и предоставление гарантий федеральными и субнациональными органами государственного управления.

В докладе также выделяются возможности для дальнейшего улучшения практики по обеспечению фискальной прозрачности РФ. В частности, МВФ предлагает уточнить границы между сектором госуправления, государственным и частным сектором и расширить институциональный охват бюджетных отчетов. Это необходимо для включения в них всего государственного сектора в широком определении, что повысит согласованность между бюджетами, статистикой и счетами, снизит доли закрытых расходов федерального бюджета, укрепит финансовый надзор за госпредприятиями.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама