Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

СМИ: AEON Corporation приобрела у "Совфрахта" Астраханский морской порт

29 мая 2014, 8:51 UTC+3 МОСКВА
По оценке аналитиков, подобный порт может стоить до 600 млн руб., но Астраханский морской порт убыточный, и AEON могла купить его с дисконтом
Материал из 1 страницы

МОСКВА, 29 мая. /ИТАР-ТАСС/. AEON Corporation приобрела еще один портовый актив - 51% Астраханского морского порта у "Совфрахта". Об этом сообщил газете "Ведомости" председатель совета директоров AEON Роман Троценко. Сумму сделки и срок он не раскрыл.

В "Совфрахте" пока информацию по сделке получить не удалось, но о ней говорит источник, близкий к одной из сторон.

Астраханский морской порт - замерзающий порт, расположен в устье Волги. С Каспийского моря к порту Астрахань ведет Волго-Каспийский канал. Порт переваливает в основном металл (60% грузооборота), остальное - древесина. Его мощность - до 700 тыс. тонн грузов в год, в 2013 году порт смог перевалить только 160 тыс. тонн (хотя в 2011 году было в два раза больше - 370 тыс. тонн), подсчитал гендиректор агентства "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров. Выручка стивидорной компании за 2012 году - 64,2 млн руб., убыток - 12,5 млн руб. По оценке Бурмистрова, порт такой мощности может стоить до 600 млн руб., но Астраханский морской порт убыточный, и AEON могла купить его с дисконтом. Видимо, неблестящее финансовое положение порта заставило "Совфрахт" продать актив, предполагает Бурмистров. Интересен он может быть компании, которая знает, как его загрузить, отмечает эксперт.

В числе активов AEON Corporation уже есть пассажирские порты: Южный речной порт, крупнейшая в России марина - Международный московский яхтенный порт и грузовой Волгоградский речной порт. Теперь компания Троценко намерена заняться и перевалкой грузов. AEON Corporation подала в Минтранс заявку на участие в проекте по строительству сухогрузного района порта Тамань. Компания планирует построить там терминал для перевалки сухих грузов мощностью 6 млн тонн в год, пояснил источник в AEON. Компания Троценко рассчитывает, что российские грузы, которые сейчас переваливаются через порты Украины, переключатся на Тамань, объясняет он. Правда, судьба проекта пока не определена: в начале мая советник президента Андрей Белоусов посоветовал перенаправить деньги с проекта строительства порта Тамань и моста через Лену на инфраструктурные проекты в Крыму. Но министр транспорта Максим Соколов заявил, что его ведомство будет отстаивать финансирование этих проектов.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама