Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Среднюю цену полиса ОСАГО необходимо увеличить на 950 руб., считают автостраховщики

29 мая 2014, 18:15 UTC+3 МОСКВА
В свои оценки актуарии Российского союза автостраховщиков закладывали инфляцию
Поделиться
Материал из 1 страницы
© ИТАР-ТАСС/Александр Рюмин

МОСКВА, 29 мая. /ИТАР-ТАСС/. Среднюю стоимость полиса ОСАГО необходимо повысить на 950 руб. с учетом планируемого увеличения лимитов выплат. Такую оценку Российского союза автостраховщиков (РСА) озвучил на заседании экспертного совета по страхованию при комитете Госдумы по финрынку президент РСА Павел Бунин.

В то же время, по оценкам консалтинговой компании Towers Watson, которой Центробанк поручал перепроверить оценку по ОСАГО российских актуариев, средняя стоимость должна быть увеличена на 800 руб., добавил он.

При сохранении действующих лимитов выплат повышение тарифа на ОСАГО должно составить 12%, или 500 руб., по оценкам актуариев РСА, и 5,9%, или 200 руб., по оценкам Towers Watson.

Бунин отметил, что в свои оценки актуарии РСА закладывали инфляцию на запчасти в 10% в год и на нормо-часы в 6% в год.

В настоящее время в Госдуме ко второму чтению готовится проект поправок в закон об ОСАГО. Проект закона предусматривает поэтапное увеличение сумм, в пределах которых страховщик возмещает вред, причиненный жизни, здоровью потерпевшего с 160 тыс. до 500 тыс. руб. на каждого потерпевшего, а в части возмещения вреда, причиненного имуществу, с 120 тыс. до 400 тыс. руб. на каждого потерпевшего.

Одновременно уточняется порядок действий водителей при оформлении документов о дорожно-транспортном происшествии без участия сотрудников полиции. При этом максимальный размер страховой выплаты для таких случаев увеличивается в два раза, до 50 тыс. руб. А возмещение ущерба, причиненного, согласно редакции первого чтения, в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях, может составить до 400 тыс. руб., но при условии предоставления страховщику фото- или видеоматериалов с фиксацией местоположения транспортных средств.

Вопрос тарифов не первоочередной

Вопрос тарифов в ОСАГО не является первоочередным и может быть решен после изменения законодательной базы. Такую позицию высказал на экспертном совете по страхованию комитета Госдумы по финансовому рынку директор департамента страхового рынка ЦБ РФ Игорь Жук. 

"Я не помню, чтобы Центробанк жестко привязывал когда-либо расчет тарифа к принятию закона. Для нас краеугольным камнем является не тема тарифов, а выравнивание нормативного и юридического пространства в ОСАГО", - отметил он.

По мнению Жука, ключевым является понимание потребителя, какую услугу он будет получать и в каком размере, а не стоимость, поэтому "скорейшее принятие закона и развеивание юридических нестыковок более важно, чем тарификация", - сказал он.

При этом глава департамента страхового рынка ЦБ РФ напомнил, что неоднократно обсуждался вариант, "когда закон принимается, а увеличение лимита ответственности и возможное повышение тарифов отнесены на более поздний период с разбивкой до полугода".

Кроме того, как напомнил Жук, ЦБ также считает, что по ряду регионов "неизбежно необходимо изменить территориальные коэффициенты". В таких регионах административными рычагами крайне затруднительно заставить страховщика продавать полисы, сказал он. В связи с этим, по словам Жука, Центробанк подготовил предложения к своду поправок в закон об ОСАГО, которые усилят контроль надзорного органа, с тем чтобы компании продавали в регионах.

При этом глава департамента заверил, что страховщики отказывают в ОСАГО в регионах не из-за отсутствия бланков полисов. Он добавил, что сейчас наличие бланков у страховщиков проверяет Главная инспекция Банка России (ГИБР). "Анализ показывает, что бланки есть и их много. Компании не продают, потому что по закону их крайне сложно заставить, а по экономической целесообразности они этого делать не хотят", - добавил он.

Показать еще
Поделиться
В других СМИ
Реклама
Реклама