Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Мировых запасов нефти хватит на 53,3 года

16 июня 2014, 12:13 UTC+3 МОСКВА
Такие выводы содержатся в докладе ВР
Материал из 1 страницы
© EPA/WU HONG

МОСКВА, 16 июня. /ИТАР-ТАСС/.  Мировые доказанные запасы нефти к концу 2013 года увеличились до 1,688 трлн баррелей, этих запасов хватит на 53,3 года при нынешних объемах добычи. Такие выводы содержатся в статистическом обзоре мировой энергетики, который ежегодно готовит корпорация ВР. Презентация доклада впервые проходит в Москве, а не в Лондоне.

Мировые доказанные запасы природного газа на конец прошлого года выросли до 185,7 трлн куб. м. Этих запасов хватит немногим дольше - на 54,8 года, подсчитали эксперты нефтяной компании.

Нефть остается основным видом топлива в мире: в 2013 году на нее пришлось 32,9% общего потребления энергоресурсов. Однако доля нефти на рынке продолжила снижение 14-й год подряд, и сейчас она опять самая низкая за весь период сбора данных, которым ВР начала заниматься с 1965 года.

Не входящие в ОЭСР (Организация экономического сотрудничества и развития) страны в настоящее время обеспечивают большую часть (51%) мирового потребления нефти, и на них в 2013 году пришелся весь чистый прирост мирового потребления, говорится в обзоре ВР. Потребление в странах ОЭСР снизилось на 0,4% в седьмой раз за последние восемь лет.

Но среди государств лидером в приросте потребления нефти в прошлом году стали входящие в ОЭСР Соединенные Штаты. Увеличив потребление на 400 тыс. баррелей в день, они по этому показателю впервые с 1999 года обогнали Китай с 390 тыс. баррелей прироста в день, подчеркивается в докладе ВР. Общее потребление нефти в мире увеличилось на 1,4 млн баррелей в день, или на 1,4%, - чуть выше среднего показателя за десять лет.

Мировое потребление природного газа увеличилось за прошлый год на те же 1,4%, но это ниже среднего показателя за прошлые периоды (2,6%). Это третий по популярности энергоноситель после нефти и угля - на природный газ приходилось 23,7% мирового потребления первичной энергии.

Рост мирового потребления обеспечили Китай и США, где этот показатель вырос на 10,8 и 2,4% соответственно. В странах Евросоюза потребление газа снизилось до самого низкого уровня с 1999 года, а лидером снижения стала Индия - использование газа в этой стране в прошлом году упало на 12,2%.

ВР не подсчитывает запасы угля, но оценивает уровень потребления этого вида топлива. Его рост остается самым высоким среди ископаемых видов топлива. Потребление угля в 2013 году увеличилось на 3%, что существенно ниже среднего показателя за десять лет (3,9%), но в два раза превышает темпы роста потребления и нефти, и газа.

Доля угля в мировом потреблении достигла 30,1% - самого высокого показателя с 1970 года. Как и в случае с нефтью, прирост потребления угля в основном обеспечивают развивающиеся экономики, отмечается в статистическом обзоре ВР.

80% роста пришлось на развивающиеся рынки

Развивающиеся экономики в 2013 году обеспечили 80% общего мирового прироста потребления энергоресурсов. Согласно данным ВР, спрос на энергоресурсы в мире в прошлом году увеличился на 2,3%, но оказался немного ниже среднего показателя за десять лет, подтвердив слабость мировой экономики. Потребление энергоресурсов в развивающихся экономиках росло темпами ниже средних долгосрочных показателей и увеличилось на 3,1% из-за более низкого роста в Китае.

В то же время потребление в развитых экономиках стран Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) росло темпами выше среднего и увеличилось на 1,2% "исключительно благодаря мощному росту потребления в США", отмечается в докладе.

Устойчивый рост в США (+2,9%) обеспечил весь чистый прирост в ОЭСР, а потребление в странах ЕС и Японии снизилось на 0,3 и 0,6% соответственно.

В результате разрыв между темпами роста потребления в странах ОЭСР и странах, не входящих в эту организацию, сократился до минимального с 2000 года уровня.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама