Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

МЭР: отказ от коэффициента индексации тарифов не может значительно повлиять на инфляцию

25 июня 2014, 14:37 UTC+3
Это прибавит к инфляции не более 0,1% пункта, пояснил Улюкаев
Материал из 1 страницы

МОСКВА, 25 июня. /ИТАР-ТАСС/. Отказ от понижающего коэффициента 0,7 при индексации тарифов для населения в 2015 году прибавит к инфляции не более 0,1% пункта. Об этом сообщил в беседе с ИТАР-ТАСС министр экономического развития России Алексей Улюкаев.

"Отказ от коэффициента не может значительно повлиять на динамику инфляции. У нас вклад тарифов в целом в инфляцию - меньше 10%. Изменение коэффициента с 0,7 до 1 означает рост этого тарифа примерно до 1 с небольшим процентного пункта. 10% от единицы - это 0,1% пункта. Это предельная величина, которая может повлиять на инфляцию. Думаю, говорить, что при этом меняются инфляционные риски, как-то странно", - сказал Улюкаев.

По его словам, решение об отказе от понижающего коэффициента 0,7 было принято, "чтобы не увеличивать перекрестное субсидирование".

Предельный рост повышения тарифов для населения будет такой же, как и для промышленности - то есть плановая инфляция предшествующего года, подтвердил министр.

Как сообщалось ранее, изначально МЭР планировал индексировать тарифы на услуги естественных монополий в 2014-2016 годах на уровне инфляции предшествующего года с учетом понижающего коэффициента 0,7.

Однако в мае министерство представило правительству макропрогноз, в котором при индексации этот коэффициент уже предлагается не применять.

Таким образом, индексация тарифов на газ, электро- и теплоэнергию для населения в период 2015-2017 годов предполагается на уровне 6, 5 и 4,5% соответственно. Рост тарифов на газ для промышленности и сетевых тарифов в 2015 и 2016 годах также будет равняться инфляции предыдущего года.

А в 2017 году для промышленности возможно введение понижающего коэффициента 0,8, то есть рост тарифов для этой категории может составить 3,6%.

ЦБ РФ в свою очередь высказывал обеспокоенность, что отказ от понижающего коэффициента может спровоцировать рост инфляции.

Просьбы "за пределами дискуссии"

По словам Улюкаева, МЭР РФ готов обсуждать с РЖД повышенную индексацию тарифов на перевозки нефтепродуктов, остальные просьбы компании о тарифах "за пределами дискуссии". Министр напомнил о решении, принятом правительством, о том, что предельный уровень индексации тарифов в 2015-2016 годах - это плановая инфляция предшествующего года.

"У РЖД есть проблемы с финансовым разрывом в текущем и особенно в 2015 году. Но эта проблема может решаться разными способами, в том числе дополнительной работой в области занятости, операционно-хозяйственных расходов", - сказал Улюкаев.

 

Он добавил, что отдельно может обсуждаться вопрос о повышенной индексации грузовых тарифов на перевозку некоторых видов грузов, в частности продуктов нефтепереработки. "С нашей точки зрения, как частное решение оно возможно. Оно не снимает проблему полностью, но помогает в ее разрешении. Все остальное, как мне кажется, за пределами дискуссии", - заявил глава МЭР РФ.

Отвечая на вопрос о том, поддерживает ли МЭР просьбу РЖД разрешить компании в 2015 году индексировать тарифы более чем на 6%, министр сказал: "Не поддерживаем. То же самое с "Газпромом" (просьбой газового концерна также проиндексировать свои тарифы в 2015 году более 6%. - ИТАР-ТАСС) ".

Ранее в ряде СМИ сообщалось, что "Газпром" и РЖД обращались в правительство и администрацию президента с предложением повысить их тарифы в 2015 году выше планового уровня в 6%. Так, газовый концерн просил о превышении на 3-4%, а РЖД, согласно данным источника газеты "Ведомости", предлагал повысить тариф в 2015 году на 8%.

Как ранее сообщал ИТАР-ТАСС, 9 апреля президент РЖД Владимир Якунин заявил, что из-за неиндексации тарифа на перевозку нефтяных грузов компания впервые в истории получила убыток в 16 млрд руб. в первом квартале 2014 года. По его словам, неиндексация тарифа на перевозку нефти и нефтепродуктов привела к тому, что доходный бюджет компании сократился на 6,6%.

"И сегодня Минэкономразвития признает, что это явилось фактором, который привел нас к тому, что первый квартал текущего года компания впервые за всю историю своего существования закончила с убытком 16 млрд руб.", - сказал Якунин.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама