Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Угольный порт "Вера" на Дальнем Востоке может обойтись инвесторам в $1 млрд

30 июня 2014, 9:44 UTC+3 МОСКВА

Часть инфраструктурных объектов будет профинансирована за счет государства

Поделиться
Материал из 1 страницы
© Архив ИТАР-ТАСС/Владимир Саяпин

МОСКВА, 30 июня. /ИТАР-ТАСС/. Строительство угольного порта "Вера" на Дальнем Востоке может обойтись инвесторам в $1 млрд, сообщил в интервью ИТАР-ТАСС генеральный директор "Ростех - Глобальные ресурсы" Андрей Коробов.

"Ростех" как инициатор проекта и ключевой партнер рассчитывает на финансовую поддержку от государства, в том числе за счет средств Фонда национального благосостояния (ФНБ).

"Стоимость порта, включая все работы, связанные со строительством причалов и припортовых железнодорожных путей, оценивается в $1 млрд, из них примерно половина средств требуется для строительства автомобильных и железных дорог. У нас есть технические условия от РЖД на 20 млн тонн (планируемая мощность порта), и эти техусловия находятся в рамках развития железных дорог как в регионе, так и по всей длине БАМа и "Транссиба". Мы вписываемся в общую картину грузопотоков", - сказал Коробов.

По его словам, предполагается, что часть мероприятий и инфраструктурных объектов будет профинансирована за счет различных мер государственной поддержки. Это "федеральные и региональные целевые программы, инвестиционные программы естественных монополий, фонды развития, ФНБ и т. д.", - сказал гендиректор "РТ - Глобальные ресурсы".

"Ростех" объявил о намерении построить угольный порт на Дальнем Востоке в декабре 2013 года, тогда же было подписано соглашение между госкорпорацией, ФГУП "Росморпорт" и партнером "Ростеха" по проекту - корейской Kowepo. Интерес к проекту проявила и китайская Shenhua. "Сейчас готовится проект, земля под порт уже арендована, проектные работы ведет "Росинжиниринг", - говорит Коробов. Он отмечает, что самые дорогостоящие работы - проведение дноуглубления - не требуются, поскольку бухта позволяет принимать суда дедвейтом до 150 тыс. тонн.

"Ростех" подготовил технико-экономическое обоснование проекта, разрабатывает проектно-сметную документацию. "Рассчитываем пройти экологическую и Главгосэкспертизу до середины 2015 года, тогда же планируется получить разрешение на строительство. Запуск первой очереди порта намерены запустить в 2017 году, второй очереди - в 2019-2020 году", - добавил гендиректор Коробов.

На сегодняшний день, по его словам, "Ростех" предварительно подписал 12 соглашений с грузоотправителями, сейчас о готовности зарезервировать мощности под свои грузы говорят Shenhua и Kowepo. "Из 20 млн тонн в год порядка 70% может быть зарезервировано за корейской и китайской сторонами, а также под грузы с Огоджинского месторождения", - заключил глава дочерней компании "Ростеха".

Читать интервью полностью

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама