Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Швейцарская группа Zurich Insurance продала розничный бизнес в РФ с убытком в $300 млн

3 июля 2014, 10:16 UTC+3 МОСКВА
Покупателем стала российская группа ОЛМА
Материал из 1 страницы
© EPA/STEFFEN SCHMIDT

МОСКВА, 3 июля. /ИТАР-ТАСС/. Швейцарская страховая группа Zurich Insurance продала розничный бизнес в РФ с убытком в 300 млн долларов. Об этом говорится в сообщении российской инвестиционной группы ОЛМА, подписавшей с Zurich соглашение о приобретении розничного бизнеса общего страхования Zurich в России.

В сообщении указывается, что выручка от продажи (sale price), полученная Zurich, составит 1 млрд рублей (около 30 млн долларов). Нереализованные убытки от курсовой разницы (unrealized currency translation adjustment) в размере 265 млн долларов, в настоящий момент отраженные в составе собственных средств акционеров, будут реализованы в момент продажи.

При этом в результате этой учетной операции ожидается, что транзакция будет генерировать убыток в размере 300 млн долларов, отраженный в составе прибыли за текущий период, что окажет незначительное влияние на собственные средства акционеров группы, говорится в сообщении.

Нереализованные убытки от курсовой разницы в момент продажи представляют собой переоценку инвестиций, сделанных в розничный бизнес в России после покупки страховой компании НАСТА в 2007 году, главным образом связанную со снижением стоимости российского рубля к доллару США. Уточненная сумма нереализованных убытков от курсовой разницы будет рассчитана в момент завершения сделки, который ожидается в 3-м квартале 2014 года.

О российском розничном бизнесе Zurich Insurance

СК "Цюрих" (ранее СК "Наста") входит в тридцатку крупнейших российских страховых компаний. 100% в уставном капитале компании принадлежат ООО "Цюрих Интерхолдинг". Сборы страховщика по МСФО составили в 2013 году 7,3 млрд руб., выплаты - 5,9 млрд руб. По итогам 2013 года нераспределенная прибыль страховщика по РСБУ составила 484,8 млн руб.

Розничное и коммерческое страхование в ООО Страховая Компания "Цюрих", включающее в себя ОСАГО, каско, страхование имущества и страхование от несчастного случая, реализуется через агентский, партнерский и прямой каналы продаж.

При условии получения необходимых согласований регулирующих органов, ожидается, что сделка завершится в 3-м квартале 2014 года.

ОЛМА намерена в дальнейшем развивать розничный страховой бизнес в России, а также создавать собственный корпоративный страховой бизнес за счет привлечения существующей клиентской базы, говорится в сообщении страховщика.

Розничный портфель Zurich в России состоит примерно из 1,2 млн полисов, общей суммой валовой премии в 7,1 млрд рублей (за год, завершившийся 31 декабря 2013 года).

"Данная сделка соответствует нашей стратегии на 2014 - 2016 годы. Мы осуществляем инвестиции в приоритетные рынки и одновременно проводим реструктуризацию или прекращаем операции на рынках, показатели которых хуже плановых. Объявляя результаты за 2013 год, мы заявили, что российский розничный бизнес не развивается в соответствии с нашими ожиданиями, и мы будем рассматривать различные варианты для этого бизнеса. Мы уверены, что продажа розничного бизнеса "ОЛМА" соответствует интересам наших клиентов, сотрудников и акционеров", - прокомментировал сделку гендиректор подразделения общего страхования группы Zurich Майк Кернер.

В сообщении указывается, что Zurich продолжит развивать бизнес с крупными российскими и международными корпорациями в России, в том числе в сфере страхования энергетики и финансовых рисков. С 1996 года Zurich является активным игроком на рынке российского корпоративного страхования.

Убытки от автострахования

Большое влияние на бизнес Zurich в РФ в 2013 г. оказала "существенно возросшая убыточность в сегменте автострахования из-за изменения судебной практики, приведшая к росту частоты убытков и расходов на их урегулирование". Доля автострахования в портфеле страховщика составила около 80%.

Так, согласно отчетности "Цюриха", доля ОСАГО в портфеле компании (в расчете от заработанной премии) составила в 2013 году 26,6% против 20,1% годом ранее, а доля каско - 54,4% против 65% в прошлом году.

Чтобы минимизировать негативное воздействие на портфель по автострахованию, "Цюрих" вынужден ужесточать тарифную и андеррайтинговую политику в регионах с высокой убыточностью, снижать комиссионное вознаграждение для минимизации объемов продаж в сегментах каско и ОСАГО, применять досудебное урегулирование претензий в рамках неоспариваемой суммы, отмечается в отчетности. Кроме того, группа в 2013 году сократила число сотрудников на 400 человек и закрыла пять филиалов.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама