Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

СМИ: Усманов станет совладельцем Внуково

28 июля 2014, 8:48 UTC+3 МОСКВА

Сделка может состояться после консолидации активов аэропорта

Поделиться
Материал из 1 страницы
"Внуково". Зал ожидания

"Внуково". Зал ожидания

© ИТАР-ТАСС/ Сергей Карпов

МОСКВА, 28 июля. /ИТАР-ТАСС/. Долю в аэропорту Внуково может приобрести совладелец "Металлоинвеста" и Mail.Ru Group Алишер Усманов. Об этом "Ведомостям" рассказали два человека, близкие к Усманову и нынешним акционерам аэропорта. Сделка, по их словам, может состояться после консолидации активов аэропорта.

Сейчас имущество Внуково принадлежит нескольким юрлицам. А еще год назад президент Владимир Путин поручил крупным аэропортам консолидировать активы. В частности, во Внуково должны быть объединены ОАО "Аэропорт Внуково", ОАО "Международный аэропорт Внуково", 50% ЗАО "Топливозаправочный сервис", парковки, Центр деловой авиации "Внуково-3", перроны.

В первых двух компаниях у государства есть доля: в ОАО "Аэропорт Внуково" Росимуществу принадлежит 75%, в ОАО "Международный аэропорт Внуково" - 25% Остальное - у частных инвесторов Виталия Ванцева и совладельца USM Holdings Владимира Скоча, отца депутата Госдумы Андрея Скоча, в пропорции 18 на 82, сказали "Ведомостям" оба собеседника.

Ранее их компаньоном по Внуково был Лев Кветной, бывший партнер Усманова и Скоча. В 2013 году Кветной вышел из совета директоров Внуково. А принадлежащую ему долю (41% в партнерстве) он продал Скочу "год или два назад", сказал один из собеседников. Федеральный чиновник тоже говорит, что Кветной уже не является совладельцем во Внуково. По словам федерального чиновника, это произошло потому, что Кветной и Усманов ранее разошлись и по другим бизнесам.

Внуково - третий по размеру аэропорт Москвы, в 2013 году обслужил 11,18 млн пассажиров. Внуково не публикует консолидированной отчетности, отмечает гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. По его оценке, каждый пассажир приносит аэропорту примерно $40. Исходя из этого выручку Внуково за 2013 год можно оценить примерно в $450 млн. При этом в отличие от низкодоходных авиакомпаний аэропортовый бизнес хотя и не генерирует большой денежный поток, но зато обеспечивает операционную маржу до 20%, говорит Рыбак. Плюс аэропортового бизнеса для инвестиций еще и в том, что "всегда есть шанс получить государственное финансирование для развития инфраструктуры", отмечает эксперт. "Аэропорты хотя и сложные активы, но с их помощью можно зарабатывать хорошие деньги", - соглашается топ-менеджер одного из российских аэропортов.

Ванцев и Скоч фигурируют в предварительных документах по консолидации активов во Внуково как бенефициары частной доли, подтвердил федеральный чиновник. Он напомнил, что раскрытие конечных бенефициаров московских аэропортов - требование Путина.

Параметры консолидации "на 99,99% согласованы" с Росимуществом, говорят источник, близкий к акционерам аэропорта, и федеральный чиновник. По словам первого, в объединенной компании у государства будет 25% плюс одна акция, хотя EY оценила потенциальный госпакет примерно в 10%, а всю объединенную компанию - в 45 млрд руб.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама