Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

"Мечел" не видит иностранных претендентов на покупку железнодорожной ветки к Эльге

29 июля 2014, 8:53 UTC+3 МОСКВА

РЖД "заинтересованы в успехе Эльгинского проекта, который сделает окупаемыми инвестиции в развитие Восточного полигона в объеме около 500 млрд руб."

Поделиться
Материал из 1 страницы

МОСКВА, 29 июля. /ИТАР-ТАСС/. ОАО "Мечел" Игоря Зюзина не видит других претендентов, кроме ОАО "Российские железные дороги", на покупку железной дороги к Эльгинскому угольному месторождению в Якутии. Об этом в интервью ИТАР-ТАСС сообщил гендиректор "Мечел-Майнинг" Павел Штарк.

"Необходимо понимать, что сейчас проект содержит в себе риски, связанные с освоением месторождения, и риски, связанные с железной дорогой. Для азиатских инвесторов угольные риски понятны, они могут считать мировой баланс спроса и предложения, прогнозировать цены и понимать, сколько они готовы заплатить. Однако никто из китайских или японских производителей не строил железные дороги в Якутии, поэтому они не могут просчитать риски, связанные с развитием и эксплуатацией ветки Улак - Эльга", - отметил Штарк.

При этом, по его словам, железнодорожные риски отлично понятны ОАО РЖД, и российская железнодорожная монополия "крайне заинтересована в успехе Эльгинского проекта, который сделает окупаемыми инвестиции в развитие Восточного полигона в объеме около 500 млрд руб.".

"Каждый инвестор должен вкладываться в понятный ему актив", - заключил Штарк.

Идея выкупа ветки Улак - Эльга "Российскими железными дорогами" остается актуальной для "Мечела", поскольку эта сделка "сможет радикально изменить ситуацию с долговой нагрузкой" горно-металлургической компании, сказал топ-менеджер "Мечела".

"Необходимо понимать, что в районе Эльги есть не только Эльгинское месторождение. Фактически это новый угольный бассейн, подобный Кузбассу или Донбассу, там есть огромные объемы угля, прогнозные запасы которых превышают 40 млрд тонн", - пояснил Штарк.

По его словам, еще при планировании БАМа "был вариант построить дорогу таким образом, чтобы она проходила через Эльгу и окружающие ее несметные богатства". "Стратегия угольной промышленности РФ подразумевает, что центр российской угледобычи сместится в Восточную Сибирь - именно за счет Эльгинского месторождения и тувинских проектов. Но если ветку Кызыл - Курагино, которая должна открыть угольные запасы Тывы, еще даже не начали строить, то железная дорога к Эльге уже готова", - пояснил он.

В настоящее время разработка Эльгинского месторождения - одного из крупнейших в мире месторождений коксующихся углей (запасы оцениваются в 2,2 млрд тонн по стандартам JORC) - является главным инвестиционным проектом "Мечела". Однако компания с трудом справляется с обслуживанием долга, который достиг $8,3 млрд, и заинтересована в снижении долговой нагрузки. Одним из способов является продажа железнодорожной ветки к угольному месторождению, которую потенциально готовы выкупить РЖД за 70 млрд руб. "Позиция РЖД проста: эта железная дорога для них - профильный актив. Они инвестируют в модернизацию БАМа и Транссиба, а Эльга делает этот восточный участок БАМа окупаемым. Поэтому они заинтересованы, чтобы Эльга работала", - утверждает Штарк.

Впрочем, добавляет топ-менеджер "Мечела", это возможно лишь при докапитализации "Российских железных дорог" или реализации "иной схемы" финансирования, поскольку у самой железнодорожной компании нет таких денег на выкуп актива.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама