Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Ростуризм разберется с компенсациями по договорам с "Экспо-тур", заключенными после 9 июня

30 июля 2014, 15:56 UTC+3 МОСКВА
Ранее представители "Адвант-Страхования" заявили, что будут выплачивать компенсации только тем клиентам турфирмы, которые оформили договоры до 9 июня
Материал из 1 страницы
© ИТАР-ТАСС/Руслан Шамуков

МОСКВА, 30 июля. /ИТАР-ТАСС/. Ростуризм разберется с ситуацией вокруг заявления СК "Адвант-Страхование", что она выплатит компенсации клиентам петербургского туроператора "Экспо-тур" только по договорам, заключенным до 9 июня текущего года. Об этом ИТАР-ТАСС сообщила в среду руководитель пресс-службы Ростуризма Ирина Щеголькова.

"Насколько правомерно такое заявление страховой компании, будет обсуждаться на совещании, которое в ближайшее время состоится в Ростуризме. Мы пригласили на него также представителей ЦБ и Союза страховщиков, чтобы с юридической точки зрения понять, насколько это правомочно. Нужно, чтобы эксперты разобрались, что будет с туристами, которые заключали договоры после 9 июня", - сказала она.

Ранее в среду СК "Адвант-Страхование" заявила, что у нее с ООО "Экспо-тур" 25 марта 2014 года действительно был заключен договор страхования гражданской ответственности туроператора, но он прекратил действие с 9 июня. Турфирма "Экспо-тур" 9 июня была исключена из единого реестра туроператоров и, соответственно, прекратила осуществление туроператорской деятельности, что повлекло прекращение договора страхования с того же дня, указал страховщик. Таким образом, "Адвант-Страхование" не несет ответственности за убытки, причиненные "Экспо-туром" туристам, по договорам о реализации туристского продукта, заключенным после 9 июня.

Щеголькова рассказала, что "Экспо-тур" действительно 9 июня был исключен из реестра туроператоров. "Это было связано с тем, что на начало июня у нас образовалось огромное количество туроператоров, которые не продлили свое членство в ассоциации "Турпомощь", что является обязательным условием вхождения в реестр. Очень много операторов были тогда исключены, потому что просто не успели оформить это членство. Достаточно быстро они продлили это членство и были восстановлены в реестре", - пояснила она, добавив, что приказом от 30 июня "Экспо-тур" был восстановлен в реестре.

По данным Ростуризма, договор страхования между туроператором и страховщиком действует до 15 мая 2015 года. "Почему страховая компания решила, что с момента выхода из реестра автоматически расторгается договор о страховании, не очень понятно. Возможно, что-то есть в договоре между туроператором и страховой компанией. Пока их внутренние документы мы не видели", - сказала Щеголькова.

Она добавила, что от приостановки деятельности "Экспо-тура", по предварительным данным, пострадали около 1 тыс. человек. Сколько из них купили путевки после 9 июня - пока не известно.

Как сообщалось, в среду петербургский туроператор "Экспо-тур" объявил о приостановке своей деятельности. В туркомпании заявили, что пострадали около 1 тыс. человек - и те, кто собирался в круиз, и те, кого турфирма должна была отправить на курорты российского черноморского побережья. Гражданская ответственность туроператора за неисполнение обязательств застрахована "Адвант-Страхованием" на 30 млн руб.

Инфографика Что делать, если возникли проблемы с вашей туркомпанией Что делать, если возникли проблемы с вашей туркомпанией
Страховая компания, предоставившая турфирме финансовое обеспечение, обязана удовлетворить требование туриста в течение 30 календарных дней после регистрации заявления о выплате страхового возмещения. Инфографика ИТАР-ТАСС

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама