Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Киев намерен с партнерами из США и ЕС по-новому отстроить энергетическую карту Европы

31 июля 2014, 15:54 UTC+3 КИЕВ
"РФ не получит в собственность украинскую ГТС", - заявил Арсений Яценюк
Материал из 1 страницы
© EPA/SERGEY

КИЕВ, 31 июля. /ИТАР-ТАСС/. Правительство Украины "вместе с американскими и европейскими партнерами изменит энергетическую карту Европы и мира" путем модернизации украинской ГТС. С таким утверждением выступил в четверг на встрече с журналистами назначенный Верховной радой премьер-министром Украины Арсений Яценюк, комментируя обсуждение в Верховной раде законопроекта об изменении системы управления украинской ГТС.

Он добавил, что правительство Украины "впервые в истории" увеличило налоги на энергетический сектор страны. 

"Компаниям энергетического сектора необходимо делиться с государством, - заявил он. - Рента на газ выросла в три раза. Впервые удалось увеличить ренту на нефть - с 39 до 45%. Ее должны платить все владельцы энергетического бизнеса".

Яценюк также подчеркнул, что на внеочередном заседании Верховной рады в четверг удалось принять законопроект о выделении еще 9,1 млрд гривен ($758 млн) на проведение операции на востоке Украины.

Несостоявшийся уход

На прошлой неделе Арсений Яценюк объявил об уходе с поста премьер-министра, после того как депутаты Верховной рады не поддержали вновь предложенные правительством законопроекты об изменениях в налоговом кодексе и реформе управления газотранспортной системой Украины.

За первый из них, предусматривающий рост поступлений в бюджет за счет сборов с компаний нефтегазового сектора, проголосовали всего 206 депутатов. То есть голосов не хватило даже на то, чтобы включить этот вопрос в повестку дня заседания. На голосовании по законопроекту о реформе управления газотранспортной системой Украины "за" было подано всего 94 голоса.

В четверг, 31 июля, Верховная рада не поддержала заявление Яценюка об отставке. За выражение ему недоверия проголосовали 16 депутатов из 226 минимально необходимых. Против проголосовали 109 депутатов.

Также Верховная рада на внеочередном заседании приняла закон о повышении налогов и акцизных сборов и закон об изменении госбюджета страны на 2014 год. Законопроект, позволяющий отдать до 49% оператора газотранспортной системы (ГТС) страны инвесторам из США и Европейского союза, депутаты направили на повторное второе чтение.

Реформа ГТС Украины

Украина намерена реформировать газовую систему. В частности, это подразумевает приведение газовой структуры рынка в соответствие с нормами Третьего энергопакета ЕС до января 2015 года. К 1 января 2015 года Украина также планирует создать два совместных предприятия - операторов газотранспортной системы (ГТС) и подземных хранилищ газа (ПХГ) в рамках реформы газового рынка.

Инфографика Газотранспортная система Украины Газотранспортная система Украины
Зависимость стран Европы от российского газа в 2013 году. 40% газа идет через Украину. Инфографика ИТАР-ТАСС

Согласно планам реформы, 49% в СП будет принадлежать международному партнеру и 51% - ПАТ "Укртрансгаз". В презентации особо отмечается, что выбор международных партнеров подвергнется "жесткому контролю - "Газпром" не пройдет".

Ранее глава "Нафтогаза" Андрей Коболев заявлял, что продажа газотранспортной системы Украины "Газпрому" неприемлема. "Это неприемлемый вариант для прекращения конфликта", - сказал Коболев, имея в виду невозможность договориться с "Газпромом" о ценах и поставках газа.

"Поезд ушел"

Как сообщал ИТАР-ТАСС со ссылкой на главу "Газпрома" Алексея Миллера, у газового холдинга нет никакого интереса к участию в ГТС Украины. "Поезд ушел, и, похоже, уже вчера", - сказал он.

"Она никому не принадлежит, хозяина у ГТС нет", - добавил Миллер. "ГТС Украины не принадлежит "Нафтогазу", а принадлежит украинскому правительству. Прежде чем с кем-либо что-то обсуждать по модернизации, по сотрудничеству, она (ГТС. - ИТАР-ТАСС) должна появиться на балансе того или иного хозяйствующего субъекта. Сначала имущественно-правовые вопросы должны быть решены", - сказал Миллер.

Глава "Газпрома" также говорил, что необходимо сначала "изменить с десяток украинских законов, чтобы что-то делать с ГТС". Он подчеркнул, что стоимость ГТС Украины "очень невелика".

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама