Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Тимченко готов построить тоннель под Керченским проливом за 40 млрд рублей

4 августа 2014, 8:16 UTC+3 МОСКВА
По словам предпринимателя, на строительство уйдет "не более трех лет"
Материал из 1 страницы
Очередь на паромную переправу, Крым

Очередь на паромную переправу, Крым

© ИТАР-ТАСС/ Михаил Почуев

МОСКВА, 4 августа. /ИТАР-ТАСС/. Российский бизнесмен Геннадий Тимченко готов построить тоннель под Керченским проливом за 40 млрд рублей. Об этом он сообщил в интервью ИТАР-ТАСС.

"Эксперты склоняются к строительству моста в районе Тузлы, - напомнил бизнесмен. - Стратегически это правильно, но такой проект будет стоить под 300 млрд рублей. Кроме того, приказано открыть движение по мосту к 31 декабря 2017 года, что весьма жестко по срокам. Да, логика этого варианта очевидна: рядом уже построен порт, прорабатывается проект прокладки подъездных дорог... Есть и так называемый Жуковский вариант, где предлагается тоннель. Это обойдется примерно в 40 млрд рублей. Чувствуете разницу?"

Тимченко признал, что у варианта строительства тоннеля есть недостатки: в случае "Жуковского варианта" размещения он упирается в Керчь. "Тащить грузы через город с населением в сто с лишним тысяч человек не слишком правильно, - сказал бизнесмен. - Если строить дорогу в объезд, попадаем в зону исторических памятников, разрушать которые никто не даст. Вот и думаем... Проблему в любом случае надо решать. Сегодня паромы перевозят четыре железнодорожных состава в сутки, а тоннель повысит пропускную способность в десять с лишним раз. Не четыре, а сорок четыре! Каждые полчаса - состав". И при этом на строительство тоннеля, по словам Тимченко, уйдет "не более трех лет".

Инфографика Проект моста через Керченский пролив Проект моста через Керченский пролив
Выбран проект строительства переправы в Крым. Инфографика ИТАР-ТАСС

Каким бы ни был окончательный выбор транспортного перехода, Тимченко готов принять участие в проекте, "если доверят и поручат". "Ресурсы для этого есть, - напомнил он. - СК "Мост", где у меня блокирующий пакет акций, строил крупнейший в России вантовый мост на остров Русский во Владивостоке, дорогу на Красную поляну из Адлера..."

К началу июня эксперты, собранные госкомпанией "Автодор", рассмотрели более 70 вариантов прохождения и конструкции транспортного перехода, включая различные комбинации мостов и подводных тоннелей. По итогам обсуждения все варианты сооружения тоннелей были признаны неэффективными в силу дороговизны строительства и эксплуатации, а также из-за повышенных требований к безопасности движения в тоннеле и сложностей строительных работ под Керченским проливом.

31 июля вице-премьер Дмитрий Козак сообщил журналистам, что выбран "тузлинский вариант" размещения мостового перехода. Инвестором строительства ориентировочной стоимостью 247 млрд рублей будет только государство.

Показать еще
Поделиться:
В других СМИ
Реклама
Реклама