СМИ: Coca-Cola отозвала рекламу с четырех российских федеральных телеканалов

EPA/ LUONG THAI LINH

Три из них (РЕН-ТВ, "Пятый канал" и "Домашний") связаны с попавшими под санкции США банком "Россия" и его крупнейшим акционером Юрием Ковальчуком, четвертый - "Звезда" Минобороны

МОСКВА, 6 августа. /ИТАР-ТАСС/. Один из крупнейших рекламодателей на российском рынке с годовым бюджетом более 2,5 млрд рублей - американская The Coca-Cola Company с августа отозвала рекламу с четырех российских федеральных телеканалов. Об этом пишет сегодня газета "Коммерсант" со ссылкой на источники.

Как отмечает издание, три из них (РЕН-ТВ, "Пятый канал" и "Домашний") связаны с попавшими под санкции США банком "Россия" и его крупнейшим акционером Юрием Ковальчуком, четвертый - "Звезда" Минобороны.

Представитель агентства MediaVest, закупающего рекламу на ТВ для Coca-Cola (входит в американскую VivaKi), Юрий Борисовский и директор по внешним связям российского офиса Coca-Cola Анна Козловская подтвердили эту информацию. Они объясняют решение особенностями медиапланирования. "Эти четыре канала наименее подходят по целевой аудитории для брендов Coca-Cola, поэтому рекламодатель решил перераспределить бюджеты",- сказал Борисовский. По словам Козловской, в компании решили сконцентрироваться на ключевых федеральных и наиболее эффективных для целевой аудитории Coca-Cola каналах.

При этом топ-менеджер одной из телекомпаний и источник на рынке телерекламы не исключают, что решение об отзыве бюджетов могло быть связано с санкциями США и Евросоюза. РЕН ТВ и "Пятый канал" входят в "Национальную Медиа Группу", подконтрольную банку "Россия" Юрия Ковальчука. Банку также принадлежат 54,9% кипрской Telcrest, владеющей 25,2% "СТС Медиа" (включает "Домашний", а также СТС и "Перец"). В апреле Ковальчук и банк "Россия" попали в санкционный список подразделения Минфина США, фактически запрещающий американским компаниям вести с ними дела.