Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

СМИ: власти США неэффективно потратили $11 млрд на высокоскоростные железные дороги

7 августа 2014, 6:46 UTC+3 НЬЮ-ЙОРК Иван Пильщиков
Причиной неэффективных расходов стали тактические просчеты чиновников
Поделиться
Материал из 1 страницы
© EPA/JAN WOITAS

НЬЮ-ЙОРК, 7 августа. /Корр. ИТАР-ТАСС Иван Пильщиков/. Администрация президента США Барака Обамы за последние пять лет потратила почти $11 млрд на создание в стране системы высокоскоростного железнодорожного транспорта, которая в итоге так в полной мере и не функционирует. Об этом говорится в статье, опубликованной в среду на сайте американской газеты New York Times.

"Высокоскоростные поезда должны были стать "фирменным" проектом в транспортной сфере для президента Обамы, однако США на данном направлении по-прежнему отстают от Европы и Китая, а почти $11 млрд, потраченные с 2009 года на создание более быстрых пассажирских поездов, по большей части ушли в никуда", - констатирует издание.

Газета указывает, что, по мнению экспертов отрасли, основными причинами неудачи в реализации данного проекта стали стратегические просчеты Вашингтона. Так, власти США, вместо того, чтобы создавать новую систему с нуля, попытались усовершенствовать уже существующие железные дороги, оператором которых является компания Amtrak. Как подчеркивают специалисты, при использовании уже имеющихся путей новые поезда не смогут развивать скорость больше 177 км в час. При этом, высокоскоростные японские поезда, к примеру, могут двигаться примерно в два раза быстрее.

Еще одной ошибкой администрации, с точки зрения New York Times, стало то, что выделенные средства первоначально не были направлены на развитие одного из наиболее перспективных участков - так называемого Северо-Восточного коридора - железных дорог, соединяющих города Бостон, Нью-Йорк, Филадельфию, Балтимор и Вашингтон. Как отмечается, именно на этом отрезке создать новую скоростную линию было бы проще всего.

В итоге, как указывает газета, администрации удалось добиться лишь очень скромных результатов. В настоящее время самыми быстрыми в США являются поезда Amtrak под названием Acela. В среднем они покрывают лишь около 110 км в час, а максимальную скорость могут развивать на одном участке протяженностью менее 50 км - между городами Уэстерли и Кранстон, расположенными в штате Род-Айленд. Чтобы сделать поезда Acela такими же быстрыми, как высокоскоростные японские составы, понадобиться, по оценкам издания, около $160 млрд.

Газета приводит заявление Обамы, сделанное им в 2011 году во время обращения к нации. В нем американский лидер заявил, что администрация "намерена добиться того, чтобы в течение 25 лет 80% жителей США получили доступ к скоростным железным дорогам". "С их помощью вы сможете добраться до нужного вам места примерно в два раза быстрее, чем на автомобиле. По некоторым оценкам, это быстрее, чем летать на самолете, так как не нужно проходить контроль", - уверял тогда президент.

"Между тем, срок Обамы подходит к концу, и как говорят некоторые эксперты, слова президента были фантазиями", - указывает "Нью-Йорк таймс".

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Реклама
Загрузка...
Реклама