Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Экономия на "премиуме": вслед за бюджетными авто в минус ушли продажи BMW, Audi и Infiniti

8 августа 2014, 23:51 UTC+3 МОСКВА
Июль по автопродажам оказался гораздо хуже июня. В новых условиях единственным способом нарастить продажи остается запуск новых моделей
Поделиться
Материал из 1 страницы
© ИТАР-ТАСС/Николай Александров

МОСКВА, 8 августа. /ИТАР-ТАСС/. Ассоциация европейского бизнеса раскрыла продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России по итогам семи месяцев. Июль по автопродажам оказался гораздо хуже июня, закрепив в аналитиках уверенность в провале продаж по итогам всего года. Июль определил и новые настроения покупателей: если в начале года отказывался от покупок в основном средний класс, то теперь экономить начали и потенциальные владельцы премиум-марок. В новых условиях единственным способом нарастить продажи остается только запуск новых моделей.

BMW себе дороже

Согласно данным ассоциации, пятерка лидеров российского рынка осталась неизменной: в июле ее возглавили автомобили под маркой Lada (28,014 тыс. авто, сокращение на 25% по сравнению с июлем 2013 года), на втором месте автомобили Kia (15,3 тыс., снижение на 11%), на третьем месте Renault (15,2 тыс. авто, снижение на 16%), на четвертом - Huindai (14,5 тыс. автомобилей, снижение на 2%), на пятом - Toyota (13,3 тыс. автомобилей, снижение на 9%). При этом топовые модели брендов сохраняют свою массовость, но продолжают снижать продажи: самая продаваемая модель АВТОВАЗа Lada Granta просела в мае на 19% до 11,8 тыс. авто, Kia New Rio - третья по популярности - снизила продажи на 10% до 6,85 тыс. машин, главный "паркетник" страны Renault Duster - на 22,4% до 5,7 тыс. машин, Toyota Camry - самая продаваемая модель японского автопроизводителя в России - упала на 26% до 3,1 тыс. штук. Единственной моделью, продемонстрировавшей рост, стал Hyindai Solaris, накануне обновивший свой дизайн и пакет опций (9,8 тыс. автомобилей, рост на 3%).

При этом впервые с начала негативной тенденции на авторынке (с начала 2013 года) серьезно пострадали и премиум-бренды. Худшим оказался результат немецкого автоконцерна BMW (-38% в июле и -5% с начала года). В середине 2013 года BMW вместе с Audi (входит в Volkswagen) успешно конкурировали с немецким Mersedes, уступая ему около 3 тыс. автомобилей год к году. Сейчас продажи BMW за 7 месяцев составили 21,7 тыс. машин, продажи Audi также показали плохую динамику по июлю (-12%) и по 7 месяцам (-3%, до 21,13 тыс. единиц). На их фоне продажи Mersedes выглядят рекордными: +13% в июле и +18% по итогам 7 месяцев, до 23,9 тыс. машин. В сравнении с предыдущим годом автопроизводитель снизил темпы роста, но не ушел в минус. В этом ему, также как и Hyindai, помогло обновление модельного ряда: новый C-класс и новый GLA сохранили потребительский интерес к марке. По мнению аналитика RMG Андрея Третельникова, целевая аудитория Mersedes отличается от любителей BMW и Audi: если последних предпочитает молодежь, то Mersedes - автомобиль скорее статусный и по правилам хорошего тона требует обновления с выходом новой версии.

По мнению главного редактора журнала "За рулем" Игоря Моржаретто, продажи BMW могли просесть и за счет потери части госзаказа: общая экономическая ситуация не способствует обновлению парка автомобилей для госслужб.

Среди аутсайдеров по итогам года и премиум-бренд Infiniti: его продажи снизились за 7 месяцев на 6% до 4,7 тыс. штук, а в июле падение составило 40%. Между тем сохраняет положительные результаты другой японец Mazda: бренд увеличил продажи в России на 13% в июле, на 17% за 7 месяцев. По мнению экспертов, на это повлияли как скидки со стороны дилеров, так и обновленные Mazda 3 и Mazda 5. Сохраняет положительный результат и Lexus: +21% в июле, +17% в январе-июле (до 10,3 тыс. машин).

Внедорожники вне дороги

Вместе с премиум-сегментом сократились по итогам июля продажи моделей в самом перспективном для российского рынка кузове: внедорожники и паркетники. Здесь, как и среди других сегментов, чувствуют себя лучше рынка те марки, которые успели запастись новыми моделями. При этом внедорожники продолжают сохранять за собой крупную долю рынка. "Сейчас ситуация с внедорожниками может быть не показательной - но в разрезе двух-трех лет паркетники и внедорожники продолжат отвоевывать аудиторию", - говорит Третельников.

В топ-25 самых продаваемых моделей на российском рынке вошли Renault Duster, Chevrolet Niva (-32% в июле и -21% за 7 месяцев), Lada 4x4 (-24% в июле и -16% за 7 месяцев), обновленная в прошлом году Toyota RAV4 (-28% в июле и -9% в январе-июле), Hyindai ix35 (-22% в июле, однако рост на 12,5% по итогам 7 месяцев), KIA Sportage (-23% в июле и -13% за 7 месяцев). Среди аутсайдеров также Nissan Qashqai (-38% за месяц и -10% за 7 месяцев). При этом обновленный Mitsubishi Outlander за 7 месяцев увеличил продажи на 4%, а новая модель Opel Mokka выросла в июле почти в 4 раза.

Оценка с колес

Закончившийся умеренным падением автопродаж 2013 год вселял в экспертов надежду на более успешный 2014 год - однако, продажи с самого начала года показывали снижение, оправданное колебанием курса, завершением новогодних скидок и ожиданием новых моделей. При этом общеполитическая ситуация превратила снижение продаж в провальное, заставив аналитические агентства и экспертов пересмотреть свои прогнозы по итогам года. В частности, АЕБ в июле ухудшила прогноз падения продаж легковых и LCV автомобилей в РФ на 2014 год до 12-процентного снижения, тогда как в начале года прогнозировала снижение продаж легковых и легких коммерческих автомобилей в 2014 году на 1,6% до 2,73 млн единиц. В начале августа скорректированный прогноз представила и компания PricewaterhouseCoopers (PwC): по их мнению, авторынок снизится от 8 до 12% год к году. По мнению аналитика "Сбербанк-СИБ" Игоря Васильева, осенью темпы падения автопродаж все же замедлятся.

Показать еще
Поделиться
В других СМИ
Реклама
Реклама