Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

"Аэрофлот" обойдется без господдержки, несмотря на ситуацию на рынке

25 августа 2014, 15:32 UTC+3 СЕЛИГЕР

Авиакомпания теряет, по нашим подсчетам, более $20 млн в год, заявил гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев

Поделиться
Материал из 1 страницы
© ИТАР-ТАСС/ Марина Лысцева

СЕЛИГЕР /Тверская область/, 25 августа. /ИТАР-ТАСС/. Группа "Аэрофлот" не обращалась за господдержкой в условиях ухудшения ситуации на рынке. Об этом сообщил журналистам гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев.

"Аэрофлот" теряет, по нашим подсчетам, более $20 млн в год. И пока мы не перекладываем на пассажира эти деньги. Мы не просим у государства", - сообщил он, комментируя потери компании из-за ограничений на транзитные полеты через воздушное пространство Украины.

На прошлой неделе Росавиация сообщила, что в агентство "уже начали поступать предложения от ведущих авиакомпаний страны рассмотреть вопрос о принятии экстренных мер по господдержке отрасли по примеру тех, что были приняты в кризисном 2009 году".

"Необоснованный рост цен на авиатопливо может оказать самое негативное влияние на деятельность отечественных перевозчиков и, в свою очередь, привести к росту цен на авиабилеты для пассажиров", - поддержали ведомство в "Трансаэро".

Савельев подчеркнул, что "Аэрофлот" с предложениям о государственной поддержке не обращался. В том числе в группе не видят причин говорить и о росте цен на керосин.

"Мы крупнейшие потребители керосина: мы потребляем 2,5 млн тонн в год, из которых 1,5 млн тонн в Шереметьево, и по 500 тыс. тонн за рубежом и в российских регионах. Хочу подчеркнуть, что у Аэрофлота формульное ценообразование по керосину. Оно привязано к курсу доллара и к биржевой цене на керосин. Такое ценообразование на 75 процентах наших объемов. И мы не видим для себя никаких сложностей", - рассказал Савельев.

 

При этом компания фиксирует падение спроса на авиаперевозки - "как в 2009 году".

"Люди не понимают до конца развития ситуации с точки зрения политики, экономики. И прежде всего начинают ограничивать себя в такой форме, скажем, роскоши как путешествия", - пояснил Савельев. Но на замедление темпов роста - с 15%, заложенных в бизнес-план группы, до 8-9%, которые могут быть по итогам этого года, - "Аэрофлот" планирует отреагировать переносом части поставок новых самолетов на более поздний срок.

Чистая прибыль группы "Аэрофлот" за первое полугодие 2013 года по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) сократилась в 4,7 раза - до $1,5 млн. Выручка группы по итогам первых шести месяцев увеличилась на 14% и составила $4 млрд 132,6 млн.

Основным владельцем "Аэрофлота" является Росимущество (51,17%), у дочерней компании "Аэрофлота" "Аэрофлот-Финанс" - 4,7% акций, у госкорпорации "Ростех" - около 3,5%, остальные акции - у миноритарных акционеров.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама