Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Сечин выиграл иск к газете "Ведомости" о защите чести и достоинства

26 августа 2014, 16:06 UTC+3
Газета, в частности, утверждала, что Сечин якобы принимает решение за государственные органы и распоряжается дивидендами "Роснефти"
Материал из 1 страницы
Игорь Сечин

Игорь Сечин

© ИТАР-ТАСС/ Михаил Метцель

МОСКВА, 26 августа. /ИТАР-ТАСС/. Останкинский суд Москвы удовлетворил иск главы "Роснефти" Игоря Сечина к газете "Ведомости" (ЗАО "Бизнес Ньюс Медиа") и журналисту издания Кириллу Харатьяну о защите чести, достоинства и деловой репутации.

Суд признал порочащими честь Сечина ряд утверждений газеты, в частности о том, что он якобы принимает решение за государственные органы, распоряжается дивидендами "Роснефти" и т. д. Финансовых требований в поданном иске не содержалось.

Судья огласила только резолютивную часть решения, из которой остаются неизвестными ее мотивы. Согласно постановлению, утверждения журналиста Харатьяна признаны порочащими честь и достоинство Сечина, а также не относящимися к категории мнения.

В 10-дневный срок после вступления решения в силу "Ведомости" обязаны разместить на той же полосе и тем же шрифтом, что и оспариваемую статью, опровержение.

Сторона истца в процессе настаивала на том, что статья Харатьяна содержит недоказанные утверждения, которые противоречат действительности и подрывают авторитет личности Сечина. "Свобода слова не покрывает права на частную жизнь и не дает возможности для распространения голословных порочащих сведений", - сказал юрист Сечина.

В свою очередь, журналист Харатьян пытался доказать суду свое профессиональное право на высказывание суждений, исходя из общеизвестных фактов. "В моей статье не было ничего принципиально нового, о чем бы не говорилось раньше и что не было бы на слуху у общества", - сказал Харатьян.
После оглашения решения суда юристы издания сообщили, что намерены обращаться с жалобой в апелляционную инстанцию Мосгорсуда.

Поводом для обращения в суд послужила публикация от 16 июня под заголовком "Человек недели: Игорь Сечин", в которой журналист "Ведомостей" оценивает влияние президента "Роснефти" на экономику страны. По мнению истца, издание допустило ряд некорректных высказываний, в частности, что якобы Сечин принимает решение за государственные органы, распоряжается дивидендами "Роснефти" и т. д. 

Не первый иск к СМИ

Это не первый судебный иск Сечина к СМИ. 1 августа Савеловский суд Москвы удовлетворил его исковое заявление к издателям и журналистам российской версии журнала Forbes, а также к газете "Комсомольская правда".

Суд обязал ответчиков опровергнуть как не соответствующие действительности опубликованные в изданиях сообщения о том, что Сечин якобы является самым высокооплачиваемым топ-менеджером в России.

По мнению истца, опубликованная в 12-м номере Forbes за 2013 год публикация о рейтинге самых высокооплачиваемых руководителей компаний в России не соответствует действительности, как и другая статья о привлечении им кредита от Газпромбанка при покупке акций "Роснефти".

Сечин утверждает, что данные недостоверные публикации нанесли вред его достоинству и деловой репутации.

"Комсомольская правда" была привлечена в качестве соответчика: онлайн-ресурс kp.ru сразу после выхода рейтинга выпустил материал со ссылкой на Forbes.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама