Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

X5 Retail Group отмечает ускорение роста цен по санкционным продуктам

26 августа 2014, 19:46 UTC+3 МОСКВА
Однако это повышение не опережает инфляцию
Материал из 1 страницы
© ИТАР-ТАСС/ Артем Геодакян

МОСКВА, 26 августа. /ИТАР-ТАСС/. Рост цен по санкционной группе товаров в магазинах X5 Retail Group ("Пятерочка", "Перекресток", "Карусель") ускорился, однако это увеличение не превышает уровня продуктовой инфляции в целом по стране в размере 10%. Об этом сообщил ИТАР-ТАСС финансовый директор X5 Сергей Пивень.

Так, по его словам, в целом инфляция на полках магазинов X5 Retail Group ниже продуктовой инфляции в стране. Например, в июле 2014 года инфляция в России по продовольствию составила почти 10%, а инфляция в магазинах компании была "значительно ниже 9%".

"По тем категориям, которые подпали под санкции, мы видим ускорение инфляции. Другое дело, насколько эти категории имеют большой вес в наших продажах", - отметил Пивень.

Доля продукции, подпавшей под запрет, в торговых сетях компании составляет менее 10%, добавил финдиректор X5.

Комментируя появившиеся сообщения о том, что поставщики начали в устной форме уведомлять ритейлеров о возможности роста отпускных цен, Пивень подчеркнул, что такое развитие событий в любом случае является нежелательным.

"В этом случае мы либо уменьшаем свою прибыльность, потому что не хотим перекладывать рост на покупателей, либо, если не можем справиться и все-таки транслируем рост на покупателей, уменьшается объем продаж", - сказал топ-менеджер X5. Он пояснил, что у покупателя есть определенное количество денег, которые он готов потратить на продукты питания, и если цены растут, то потребители просто начинают меньше покупать.

По его словам, X5 Retail Group испытывал некоторые трудности при замещении подпавших под эмбарго товаров разрешенными аналогами виду необходимости заключать контракты с новыми поставщиками, однако в ближайшие две недели процесс должен пойти проще.

"Работы нам прибавилось: большой объем, как у "Пятерочки", быстро заместить сложнее, чем в других сетях. Но думаю, что стратегически на "Пятерочку" это всерьез не повлияет", - сказал Пивень.

Он отметил, что замещать на полках плодоовощную группу товаров стало проще, поскольку начался сезон сбора отечественного урожая. А к тому времени, когда запас отечественных овощей и фруктов в хранилищах закончится, уже будут налажены регулярные поставки из альтернативных стран, добавил Пивень.

Топ-менеджер X5 подчеркнул, что существует незначительная группа санкционных товаров, которую заменить не удастся, например, французские и итальянские сыры премиальных марок. По его словам, Швейцария не сможет поставить достаточного объема элитных сыров. Он пояснил, что у Швейцарии есть внутренний и европейский рынок, и выделить необходимые объемы на российский рынок швейцарские сыроделы вряд ли смогут физически.

"Нам не очень приятно, что покупатели, которые привыкли к этим сырам, не смогут найти их у нас. Но эти сыры занимают очень небольшую долю в продажах", - заключил Пивень.

X5 Retail Group

X5 Retail Group N. V. образована в мае 2006 года путем слияния розничных сетей "Пятерочка" и "Перекресток". Акционерами X5 являются "Альфа-Групп" - 47,86%, основатели "Пятерочки" - 14,43%, менеджмент компании - 0,14%. Казначейские GDR (Treasury Stock) составляют 0,08%; в свободном обращении находится 37,61% акций (в GDR).

Компания по состоянию на 30 июня 2014 года управляла 4,779 тыс. магазинов нескольких форматов: "мягкие" дискаунтеры под брендом "Пятерочка" (4,128 тыс. объектов), супермаркеты под брендом "Перекресток" (387), гипермаркеты под брендом "Карусель" (81), розничный интернет-канал под брендом E5.ru, а также 183 магазина "Экспресс". Распределительная сеть компании включает 32 складских комплекса.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама