Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Источник: Минтранс против перераспределения средств с БАМа на дальневосточные проекты

1 сентября 2014, 18:05 UTC+3 МОСКВА

"Позиция Минтранса состоит в том, что необходимо опережающими темпами развивать магистральную инфраструктуру и только затем реализовывать проекты развития местного значения", - отметили в ведомстве

Поделиться
Материал из 1 страницы

МОСКВА, 1 сентября. /ИТАР-ТАСС/. Минтранс РФ выступает против перераспределения бюджетных средств с проектов БАМа и Транссиба на дальневосточные инвестпроекты, рассказал ИТАР-ТАСС источник в министерстве.

"Позиция Минтранса состоит в том, что необходимо опережающими темпами развивать магистральную инфраструктуру и только затем реализовывать проекты развития местного значения, - отметил он. - В противном случае БАМ и Транссиб просто не смогут принять на себя тот объем грузов, который появится в результате реализации этих проектов".

Ранее глава Минвостокразвития Александр Галушка, выступая на совещании в Якутске по вопросам господдержки приоритетных инвестпроектов и территорий опережающего развития на Дальнем Востоке, заявил, что правительство должно перераспределить средства с железнодорожных проектов реконструкции БАМа и Транссиба в пользу региональных инвестпроектов. "Мы предлагаем средства, которые предусмотрены на модернизацию БАМа и Транссиба, направить в 2015, 2016 и 2017 году на поддержку инвестиционных проектов и создание территории опережающего развития", - сказал Галушка. По его словам, в свою очередь БАМ и Транссиб в 2015-2016 годах можно "профинансировать за счет средств РЖД и ФНБ, которые предлагаются как источник финансирования". Что касается 2017 года, Галушка предложил выделить дополнительное финансирование для программы развития транспортных систем.

Всего на проекты по реконструкции БАМа и Транссиба ("Восточный полигон") РЖД и государство намерены потратить 562 млрд руб. до 2018 года, из них 150 млрд руб. выделяется из ФНБ, 110 млрд руб. в виде прямых бюджетных инвестиций, еще около 300 млрд руб. планируется привлечь через инвестпрограмму РЖД.

По словам источника ИТАР-ТАСС в Минтрансе, представленные Минвостокразвития проекты "пока существуют только на бумаге". "Если эти проекты настолько экономически эффективны, как утверждают местные власти, то тогда нет необходимости инвестировать в них бюджетные средства", - считает чиновник министерства транспорта.

По его словам, общая сумма инвестиций в эти проекты оценена на уровне свыше 60 млрд руб. Он также пояснил, что Минвостокразвития претендует на средства Минтранса, которые выделяются по линии Федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года", а выпадающие средства по проектам БАМа и Транссиба предлагает выделить дополнительно через другие источники, например, через ФЦП "Развитие транспортной системы". "Но мы с таким подходом не согласны", - подчеркнул источник ИТАР-ТАСС в Минтрансе.

Одним из сторонников финансирования проектов развития на Дальнем Востоке за счет средств, выделяемых РЖД на БАМ и Транссиб, является также вице-премьер и полпред президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев. Ранее он заявил, что проект "Восточный полигон" уже подорожал до 600 млрд руб., что по сумме равняется всем остальным проектам, которые предлагает Минвостокразвития.

В пресс-службе ОАО "Российские железные дороги" (РЖД), которое непосредственно реализует реконструкцию БАМа и Транссиба, от комментариев по поводу возможного перераспределения госсредств воздержались. Однако информацию о "подорожании" проекта опроверг источник ИТАР-ТАСС в РЖД, назвав рост сметы "бумажным". "Нынешний вариант сметы проекта включает в себя проект реконструкции участка магистрали Междуреченск - Тайшет, по которому источники и объем финансирования были утверждены раньше, строительство этого участка уже давно идет", - пояснил собеседник ИТАР-ТАСС в железнодорожной монополии.

В Институте экономики и развития транспорта (ИЭРТ), который занимался разработкой и оценкой экономических результатов проекта реконструкции БАМа и Транссиба, убеждены, что реализация проектов "Восточного полигона" в полном объеме позволит пополнить бюджет, в том числе бюджет дальневосточных регионов. "Суммарные поступления в бюджет Российской Федерации за 30 лет составят порядка 486 млрд руб., в том числе платежи только в территориальные бюджеты субъектов РФ, образующих Дальневосточный федеральный округ, оценены порядка 108 млрд руб.", - сообщил ИТАР-ТАСС гендиректор ИЭРТ Федор Пехтерев.

По его словам, период окупаемости бюджетных инвестиций в проекты реконструкции БАМа и Транссиба, которые составят 260,2 млрд руб., составит 20 лет. В течение этих 20 лет РЖД вернет государству деньги Фонда национального благосостояния (150 млрд руб.) и полностью покроет прямые бюджетные инвестиции (110,2 млрд руб.). "При этом ФНБ продолжит получать дивиденды от привилегированных акций РЖД и после этого периода, ежегодные выплаты дивидендов согласно утвержденной норме доходности 2,98% будут составлять 4,47 млрд руб. ежегодно", - уточнил Пехтерев, добавив, что проект формирует достаточный денежный поток для обеспечения всех этих выплат.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама
источников много
ГЛАВНЫЙ ОДИН
Читайте ТАСС в Яндекс.Новости