2 сентября 2014, 05:58

СМИ: Samsung приостановила работу 20% фирменных салонов в России

ИТАР-ТАСС/ Сергей Бобылев

Часть из них находилась под управлением недавно подавшего на банкротство "Белого ветра"

МОСКВА, 2 сентября. /ИТАР-ТАСС/. Южнокорейская корпорация Samsung приостановила работу около 20% фирменных салонов по всей России, часть которых находилась под управлением банкротящегося ритейлера "Белый ветер цифровой". Закрытие магазинов Samsung также может быть связано с растущей популярностью бюджетных смартфонов и планшетов, сообщает газета "Коммерсантъ" со ссылкой на несколько источников в отрасли.

С начала года розничная сеть Samsung сократилась с 265 до 230 салонов, подтвердила представитель Samsung Яна Рожкова. По ее словам, 35 салонов управлялись "Белым ветром", который не может обслуживать розницу Samsung, поэтому корпорация вынуждена приостановить работу магазинов.

В конце августа розничная сеть "Белый ветер цифровой" подала в арбитражный суд заявление о собственном банкротстве. Ритейлер задолжал контрагентам более 7 млрд руб., тогда как стоимость его имущества составляет 2,1 млрд руб. Более 50 компаний пытаются истребовать долги через суд, в том числе поставщик техники Apple "Дихаус" и российская "дочка" японской корпорации Sony. Источник газеты сообщил, что "Белый ветер" не рассчитался и c Samsung, но южнокорейцы исков к ритейлеру не подали. "Мы пытаемся урегулировать коммерческие вопросы на уровне партнерских отношений", - пояснила Рожкова.

Помимо "Белого ветра", салоны Samsung с начала этого года закрывали и другие партнеры. Так, Inventive Retail Group, по словам ее гендиректора Тихона Смыкова, закрыла до 10 магазинов (всего группа управляет 66 салонами Samsung). Розничная сеть Samsung в России выстраивалась с 2012 года и росла "очень быстро", поэтому при планировании были допущены ошибки, в результате которых "часть магазинов не окупилась", продолжает господин Смыков.

В качестве причин он называет радикальное изменение структуры рынка смартфонов и планшетов, при котором падает средняя цена и растет доля производителей второго и третьего эшелона, а доля лидеров, в числе которых Samsung и Apple, сокращается.

Samsung сконцентрируется на развитии фирменной розницы как премиального канала, обещают в компании. Для этого корпорация арендует салоны площадью 60-80 кв. м на первых этажах торговых центров в городах с населением не менее 500 тыс. человек.