4 сентября 2014, 14:06

Китайская Alibaba выходит на рынок РФ через партнерство с Pony Express Дерипаски

AP Photo/ Eugene Hoshiko

По словам источника ИТАР-ТАСС, партнерство в дальнейшем может предусматривать покупку доли в Pony Express китайским ритейлером

МОСКВА, 4 сентября. /ИТАР-ТАСС/. Крупнейший китайский интернет-ритейлер Alibaba нашел партнера в России: товары, приобретенные в Alibaba, будут доставляться по России оператором Pony Express Олега Дерипаски, сообщил ИТАР-ТАСС источник, знакомый с планами компаний. По словам источника, партнерство в дальнейшем может предусматривать покупку доли в Pony Express китайским ритейлером.

"Бизнес Alibaba активно развивается в России, поэтому остро встает вопрос доставки товаров в страну. Поэтому Alibaba начала поиск партнера в России. В результате сейчас достигнута договоренность о партнерстве, но в будущем Alibaba может купить долю в Pony Express, которой нужны инвестиции, чтобы стать российским DHL", - пояснил источник. О партнерстве и возможном выкупе доли в Pony Express слышал топ-менеджер крупного почтового оператора. "Разговоры об этом идут достаточно давно, так как Alibaba нужно выстроить логистику в России", - сказал источник.

Говорить о вхождении в капитал пока рано

Alibaba ведет переговоры с Pony Express, но о вхождении в капитал пока говорить рано, сообщил ИТАР-ТАСС источник, знакомый с топ-менеджментом Pony Express.

"На данном этапе Pony Express заключила большой контракт с крупной китайской курьерской компанией STO Express, которая обслуживает Alibaba. Согласно договору, Pony Express будет доставлять российским адресатам примерно 30-40 тыс. посылок из Китая ежедневно (30-40% от общего числа посылок Alibaba в Россию. - ИТАР-ТАСС)", - сказал источник.

"Pony Express обсуждает подписание договора с консолидатором AliExpress (интернет-магазин, выходящий в Alibaba Group. - ИТАР-ТАСС) о неэксклюзивной доставке грузов в Россию. Переговоры с китайским ритейлером о продаже пакета сейчас не ведутся", - уточнили в пресс-службе "Базового элемента" (владеет Pony Express).

"Мы не комментируем слухи", - сообщили ИТАР-ТАСС в пресс-службе Alibaba.

 {article_photo:1238818:'СМИ китайский интернет-холдинг Alibaba планирует провести IPO в США 8 августа':'left':'50'}

Выход на рынок РФ

В августе 2014 года ИТАР-ТАСС сообщал, что Alibaba принял решение об открытии офиса в России. По данным источников ИТАР-ТАСС, Alibaba планирует зарегистрировать российское юрлицо и ищет человека, который бы возглавил локальный офис.

По данным TNS, в июле 2014 года сайт AliExpress впервые вошел в десятку самых посещаемых интернет-ресурсов России с месячной аудиторией 15,9 млн человек.

Alibaba Group - китайская частная компания, работающая в сфере интернет-коммерции. Группа обладает собственной электронной платежной системой Alipay, а также управляет интернет-магазинами Taobao.com и AliExpress.

На конец марта 2013 года количество зарегистрированных в России пользователей AliExpress составляло более 700 тыс. пользователей: прирост год к году составил 465%.

Около 22,5% интернет-холдинга принадлежит американской Yahoo, 34,3% - японской SoftBank, 8,9% - у основателя Alibaba Джека Ма.

В 2011 году фонд DST Global (управляется Юрием Мильнером) возглавил консорциум инвесторов, который вложил в Alibaba Group $1,6 млрд (консорциум получил около 5% китайского онлайн-холдинга).