ВАШИНГТОН, 30 марта. /ТАСС/. Американская корпорация Meta (признана в РФ экстремистской), которой принадлежит Facebook (запрещен в России), платит одной из крупнейших в США консалтинговых фирм Республиканской партии Targeted Victory за проведение в Соединенных Штатах масштабной кампании, направленной на то, чтобы настроить общественность против китайского конкурента - соцсети TikTok. Об этом сообщила в среду газета The Washington Post, которая изучила внутреннюю переписку фирмы.
По заказу Meta специалисты занимались вопросами размещения очерняющих китайскую соцсеть материалов в крупных региональных изданиях, продвижением "историй сомнительного характера" о якобы существующих в TikTok трендах, в том числе призывающих к вандализму и хулиганству, которые на самом деле возникли в Facebook, а также привлечением журналистов и местных политиков к помощи в нанесении репутационного вреда крупнейшему конкуренту. Так, благодаря Targeted Victory по стране распространялись сообщения, в которых китайскую соцсеть называли "угрозой для американских детей".
Targeted Victory необходимо "донести до людей мысль о том, что, хотя Meta и является сейчас грушей для битья, TikTok представляет собой реальную угрозу, особенно как приложение, принадлежащее иностранному владельцу и занимающее первое место по обмену данными, которые используют подростки", написал один из директор фирмы. Как напоминает издание, в попавшем в прошлом году в интернет внутреннем анализе специалистов американской корпорации сообщалось, что подростки проводят "в два-три раза больше времени" в TikTok, чем в Indtsgram (запрещен в РФ; принадлежит Meta), а популярность Facebook среди молодежи резко падает.
Компания Targeted Victory отказалась отвечать на вопросы The Washington Post о проводимой кампании по очернению китайской соцсети, указав лишь, что она представляет интересы Meta в течение нескольких лет и "гордится проделанной работой". Представитель Meta Энди Стоун, защищая проводимую кампанию, утверждал: "Мы считаем, что все платформы, включая TikTok, должны подвергаться тщательной проверке, соответствующей их растущему успеху". В TikTok сообщили газете, что руководство соцсети "глубоко обеспокоено" "раздуванием местными СМИ сообщений" о проблемах, которые не были обнаружены на самой платформе.