Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Медведев: в Крыму надо создавать автономную энергетику, завязанную на Россию

8 сентября 2014, 0:21 UTC+3 МОСКВА
Глава правительства предупредил, что Россия может ответить зеркально, если Украина ограничит поставки электроэнергии на полуостров
Материал из 1 страницы
Поделиться
{{secondsToDateTime(data.visiblePosition) | date: 'HH:mm:ss'}} / {{(videoDuration | date: 'HH:mm:ss') || '01:30'}}
{{secondsToDateTime(data.visiblePosition) | date: 'mm:ss'}} / {{(videoDuration | date: 'mm:ss') || '01:30'}}
{{qualityItem | uppercase}}
HD .mp4 Высокое качество
SD .mp4 Среднее качество
© government.ru/TACC TB

МОСКВА, 8 сентября. /ИТАР-ТАСС/. Россия может ответить зеркально, если Украина ограничит поставки электроэнергии в Крым. Об этом заявил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев в интервью газете "Ведомости".  

"Учитывая, что Крым - энергодефицитная территория, это тоже становится фактором в политической игре, - сказал он. - Хотя в жизни все сложнее: отдельные части Украины тоже энергодефицитны и получают электроэнергию из России, и тот, кто принимает не очень умные решения об ограничении поставок энергии в Крым, должен понимать, что возможны симметричные меры".

Поставки электроэнергии украинская сторона ограничила 3 сентября. В результате, по данным Минэнерго РФ, графики аварийных отключений вводились в двух десятках крупных городов и районов полуострова.

Медведев отметил необходимость создать в Крыму "автономную энергетику, завязанную на Россию". 

В настоящее время полуостров примерно на 80% зависит от поставок электроэнергии из объединенной энергосистемы Украины, в частности от запорожских ТЭС и АЭС, а также из энергосистемы Николаевской области. Собственную выработку электроэнергии в Крыму обеспечивают ТЭЦ, солнечные и ветряные электростанции. 

Говоря о проблемах полуострова в целом, премьер РФ посетовал, что последние 20 лет Крым был "чудовищно недофинансирован".

"Я, когда попал туда впервые в 2004 году, был удивлен: как будто вернулся в Советский Союз. Поэтому мы одобрили большую программу, основанную в значительной мере на использовании федеральных финансов - почти 650 млрд руб., - которые мы собираемся вложить в инфраструктуру, социальную сферу, здравоохранение и образование", - рассказал он.

Строительство моста через Керченский пролив 

Премьер также отметил, что окончательного решения о выборе единственного подрядчика по строительству транспортного перехода через Керченский пролив еще нет, стоимость проекта - на уровне 228 млрд руб. Отвечая на вопрос о том, будет ли строительная компания "Стройтрансгаз" (совладельцем компании является Геннадий Тимченко) выбрана единственным исполнителем по этом контракту, Медведев сказал, что "решений пока нет".

"Во-вторых, сумма еще может быть скорректирована, хотя, конечно, это будет недешевая стройка. Проект начали обсуждать еще при прежнем статусе полуострова и уже тогда понимали, что это очень дорогая тема. Но в то время это был международный проект, а сейчас - внутренний, и от его реализации зависит жизнь наших людей", - заявил глава правительства РФ. 

1 сентября на едином портале раскрытия правовой информации был опубликован проект постановления правительства о строительстве транспортного перехода через Керченский пролив стоимостью 228,3 млрд руб. с условием выбора исполнителя контракта без проведения конкурса по решению правительства РФ.

Медведев отметил, что мост через Керченский пролив - "действительно важнейший проект". "Мы сможем его реализовать за разумное время с учетом того, что количество граждан и грузов, прибывающих в Крым и Севастополь, будет расти", - сказал премьер-министр.

Он напомнил, что расходы на строительство моста предварительно включены в федеральную целевую программу по развитию Крыма объемом почти 650 млрд руб.

Ранее, 5 сентября, министр транспорта РФ Максим Соколов докладывал президенту РФ Владимиру Путину о начале подготовительных работ к строительству совмещенного автомобильно-железнодорожного транспортного перехода через Керченский пролив. Он сообщил, что земляные работы и разминирование территории ведутся на участке железнодорожных и автомобильных подходов к будущему мосту со стороны полуострова Тамань, проектная документация в этой части уже прошла главгосэкспертизу. Окончательно технико-экономическое обоснование проекта транспортного перехода должно быть завершено к началу ноября, работы выполняет компания "Волгомост". По утвержденному плану-графику строительство перехода должно быть завершено к 16 декабря 2018 года, сообщил министр главе государства.

Общая длина транспортного перехода составит 19 км. За реализацию проекта отвечает Росавтодор. Проект включает в себя несколько участков: помимо мостового перехода через канал (6 км) в него входят участки прохождения по косе Тузла (6,5 км), а также по дамбе и участку существующего пролива (еще 6,5 км). Строительство транспортного перехода также включает в себя создание подходящей инфраструктуры, как железнодорожной, так и автомобильной.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама