Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Торговые сети и поставщики обязались не допускать необоснованного роста цен на продукты

16 сентября 2014, 11:59 UTC+3 МОСКВА
Участники рынка также обещают не допустить искусственного сокращения объемов поставок продовольствия
Поделиться
Материал из 1 страницы

МОСКВА, 16 сентября. /ИТАР-ТАСС/. Российские торговые сети, поставщики и производители продтоваров сегодня в рамках пресс-конференции в ИТАР-ТАСС подписали меморандум, не допускающий необоснованного роста розничных и отпускных цен на продукты питания в условиях продовольственных санкций.

Подписи под документом поставили представители Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), объединяющей крупнейших российских ритейлеров, включая "Магнит", X5 Retail Group, "Ашан", "Дикси" и Metro, а также представители таких отраслевых ассоциаций, как "Руспродсоюз", "Русбренд", "Союзмолоко", Рыбный союз и др., представляющих интересы основных российских производителей и поставщиков продовольствия.

"Участники рынка считают, что возможно самостоятельное регулирование процессов на рынке. Вопрос не в том, что не должно быть повышения цены. Оно (повышение) не должно быть необоснованным", - пояснил ИТАР-ТАСС исполнительный директор АКОРТ Андрей Карпов.

Помимо роста цен поставщики и производители обещают не допустить искусственного сокращения объемов поставок продовольственных товаров в магазины, стремиться обеспечивать постоянное качество сырья и продуктов, наращивать инвестиции в отечественное производство продукции, а там, где это необходимо, увеличивать поставки из зарубежных стран, следует из проекта документа.

Торговые сети, в свою очередь, обязуются не допустить сокращения объемов реализации продовольственных товаров и снижения их качества, а также облегчить доступ на полки магазинов продукции предприятий, обеспечивающих высокое качество и доступную цену.

Координация вместо штрафов

При этом в документе подчеркивается, что игроки рынка будут воздерживаться от применения друг к другу штрафов в отношении поставок продовольствия из санкционной группы товаров, а также будут координировать усилия по замещению их отечественными и зарубежными аналогами.

Участники рынка уверены, что административные меры по контролю за ценами не могут реально обеспечить гарантированное наличие товаров на полке, а также их неизменное качество и доступную цену. "Ошибочные и непродуманные инициативы лишь приведут к криминализации рынка и уходу бизнеса в тень.

Участники рынка приняли решение о совместных действиях по обеспечению стабильной ситуации на рынке продовольствия и защите интересов простых покупателей", - говорится в документе.

Как пояснил председатель "Руспродсоюза" Максим Протасов, решение о том, обосновано или не обосновано поднял цену один из участников рынка, будет приниматься всеми игроками консенсусом.

"Каждая ситуация разбирается достаточно детально. Уже сейчас, обсуждая вопросы, поступающие от поставщиков и ритейлеров в рамках мониторинга цен Минпромторга, мы изучаем как структуру себестоимости, так и объективные обстоятельства, вызывающие изменение цен, и стараемся понять, насколько тот или иной поставщик, заявивший о ценовом изменении, корректен", - сказал Протасов.Основной задачей сейчас является борьба со спекулятивными проявлениями, сообщил в свою очередь председатель президиума АКОРТ и президент розничной группы "Дикси" Илья Якубсон.

"Когда крупный производитель колбасной продукции приходит на переговоры и приносит данные о том, что, допустим, у него на 30% подорожала свинина, на 25% - мясо цыпленка, и он собирается поднять цену на свою продукцию на 15%, мы понимаем, что это обоснованное повышение цены. А ситуация, когда продукция полностью производится на территории РФ, был великолепный урожай и прочее, и неожиданно производитель хочет поднять цену на 15, 20, 25%, мы понимаем, что это спекулятивные вещи. Наша задача с ними бороться", - сказал он.

Председатель комитета Торгово-промышленной палаты по развитию потребительского рынка Александр Борисов выразил надежду, что подписанный меморандум станет ориентиром для всех игроков рынка. При этом он напомнил, что, помимо самих ритейлеров и поставщиков, ситуацию по необоснованному скачку цен отслеживает, в том числе, Федеральная антимонопольная служба.

Самостоятельный контроль

В конце августа стало известно, что правительство РФ пока отказалось от идеи принятия постановления о государственном регулировании цен на продукты питания в условиях продуктового эмбарго. До этого предполагалось, что поставщиков могут обязать сохранять цены на санкционные группы продуктов на одном уровне в течение года. Также планировалось, что ритейлеры откажутся от бонусов по реализации этих групп товаров и будут использовать максимальную наценку 10%. 

Однако по итогам совещания у вице-премьера РФ Аркадия Дворковича была достигнута договоренность, что контроль над ценами будут осуществлять сами участники рынка через подписание меморандума. Как сообщила тогда ИТАР-ТАСС пресс-секретарь Дворковича Алия Самигуллина, параметры этого документа определят сами розничные сети и ассоциации производителей и поставщиков. Однако она отметила, что речь не идет о полном отказе от подписания правительственного постановления в перспективе.

Право на госрегулирование

Федеральный закон "О торговле" дает право на госрегулирование цен на ряд социально значимых товаров, если цена на них вырастет на 30% в течение месяца. Данная норма была внесена в закон в 2010 году после аномальной засухи и резкого роста цен на гречневую крупу, но ни разу не применялась на практике.

Однако ранее все же госрегулирование цен единожды применялось - в 2007 году. Тогда в конце октября вследствие значительного подорожания продовольствия в мире ритейлеры и компании-переработчики подписали меморандум "О заморозке цен" на социально значимые продукты питания. Соглашение было подписано сроком до конца января 2008 года и предусматривало фиксацию цен на хлеб, молоко, кефир, сметану, подсолнечное масло, яйца на уровне, на котором они находились 15 октября 2007 года.

Максимальная наценка ритейлеров на эти продукты не должна была превышать 10%. Впрочем, цены именно на эти группы продуктов все равно продолжили расти в несетевом ритейле.

Показать еще
Поделиться
В других СМИ
Реклама
Реклама