Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

СМИ: Центральная пригородная пассажирская компания может заняться автобусными перевозками

22 сентября 2014, 9:21 UTC+3 МОСКВА
Отказ от убыточных пригородных электричек может сократить некомпенсируемые затраты компании
Материал из 1 страницы

МОСКВА, 22 сентября. /ИТАР-ТАСС/. После ужесточения требований правительства по компенсации затрат пригородным пассажирским компаниям (ППК) регионы начали отказываться от электричек в пользу автобусов. В ряде субъектов федерации уже готовятся объявить конкурсы по выбору перевозчиков. Как стало известно "Коммерсанту", одним из них может стать крупнейшая в России Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК), которая уже получила лицензию на автобусные перевозки: отказ от убыточных пригородных электричек может сократить некомпенсируемые затраты компании.

О том, что крупнейшая в России ЦППК (на нее приходится около 60% от общего объема пригородных перевозок) может заняться автобусными перевозками и получила соответствующую лицензию, газете рассказали источники на рынке. Собеседник, близкий к правительству, говорит, что этот вопрос не раз поднимался ЦППК на совещаниях: оператор надеется сократить убытки в регионах, которые не полностью компенсируют его расходы за перевозку пассажиров в электричках по заниженным тарифам. В Ространснадзоре уточнили, что лицензия на автобусные перевозки выдана ЦППК еще 27 декабря 2013 года и является бессрочной.

Сейчас ЦППК обслуживает десять регионов: Владимирскую, Орловскую, Рязанскую, Курскую, Калужскую, Смоленскую, Тульскую, Брянскую области и крупнейший по пассажиропотоку Московский регион. На Москву и Московскую область приходится 90% перевозок из 586 млн пассажиров 2013 года. В отличие от большинства ППК (всего в РФ 26 ППК, созданы РЖД с регионами), ЦППК прибыльна: в 2013 году ее выручка составила 29,4 млрд руб., чистая прибыль - 3,3 млрд руб. (за счет субсидий за пользование железнодорожными путями). 50% минус две акции ЦППК у ООО МПК Искандара Махмудова и Андрея Бокарева, еще по 25% плюс одна акция - у РЖД и Московской области.

В мае правительство утвердило концепцию развития пригородных перевозок, которая предусматривает подписание с 2015 года контрактов между ППК и регионами на 15 лет. Источник, близкий к РЖД, говорит, что большинство регионов не торопятся заключать долгосрочные контракты, а ряд из них уже меняют электрички на автобусы, такая же ситуация и у ЦППК. "Автобусные перевозки организовать проще, а налоги отчисляются региону", - поясняет он. По данным РЖД, к сентябрю было отменено 486 поездов, больше всего на Ставрополье, в Ленинградской, Свердловской, Липецкой, Калининградской областях.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама