Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Минтранс изучает необходимость покупки железнодорожного парома для Керченской переправы

22 сентября 2014, 11:51 UTC+3 МОСКВА
"Мы сейчас анализируем, насколько востребована будет эта перевозка", - заявил глава министерства Максим Соколов
Материал из 1 страницы

МОСКВА, 22 сентября. /ИТАР-ТАСС/. Министерство транспорта изучает необходимость покупки железнодорожного пассажирского парома для Керченской переправы, сообщил в интервью ИТАР-ТАСС глава министерства Максим Соколов.

"Такие паромы стоят достаточно дорого. Мы сейчас анализируем, насколько востребована будет эта перевозка, - сказал он. - Потому что если не субсидировать перевозку через переправу на таком коротком плече, то это будет дополнительная нагрузка на железнодорожный тариф, составляющая почти 50% себестоимости всего маршрута. Насколько эластичность пассажиропотока позволит использовать его без государственной поддержки, сейчас и просчитывают наши специалисты".

К тому же подобный паром может быть необходим на переправе на короткий срок, до создания Керченского транспортного перехода к декабрю 2018 года. "В том и дело. Что потом делать с этим паромом?" - сказал Соколов.

Прямой поезд Симферополь - Москва начал курсировать через Керченскую переправу 1 августа 2014 года. Пассажиры состава переправлялись через переправу не в вагонах, а отдельно, на пассажирском пароме, в то время как вагоны переправлялись ж/д паромом, не предназначенным для перевозки составов непосредственно с пассажирами. К середине августа в связи с напряженным графиком работы переправы прямое железнодорожное сообщение пришлось разорвать.

Пассажиры поезда теперь доезжают до Керченской переправы и доставляются паромами на другую сторону пролива, далее их встречает аналогичный поезд, который везет в конечный пункт маршрута. Пассажирские ж/д перевозки будут действовать круглогодично, схема доставки не изменится, говорят в Минтрансе.

В начале сентября Росморречфлот объявил конкурс на разработку техпроекта железнодорожного пассажирского парома для линии Крым - Кавказ, приспособленного для перевозки пассажирских вагонов и пассажиров, а также других накатных грузов, с ледовой категорией Ice 2 для обеспечения круглогодичной работы линии. "Представляется целесообразным проектирование новых паромов, способных обеспечить высокую провозоспособность в наиболее загруженный период работы переправы, а также имеющих возможность эффективно работать в ледовых условиях", - говорится в техническом задании конкурсной документации.

Претенденту на госзаказ стоимостью 50 млн руб. предлагается за семь недель обосновать основные техрешения при разработке требований и двух концептуальных проектов паромов для линии Крым - Кавказ.

Необходимо изучить оптимальную пассажировместимость, вагоновместимость и автомобилевместимость, представить рациональный архитектурно-конструктивный тип, уровень комфортабельности, характеристики энергетической установки и движительно-рулевого комплекса. Ставится задача оценить экономическую эффективность проекта. Результаты проведенных работ предполагается передать "заинтересованным отечественным организациям для поддержания отечественного судостроения и судоходства".

Полный текст интервью министра транспорта РФ Максима Соколова

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама